Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Неповторимая Каждый человек – индивидуальность и этим интересен. Как  эти особенности развития  выявить и сохранить, сделать общение и обучение детей бесконфликтным? Направление, называемое нейролингвистическое программирование (NLP), уделяет много внимания сенсорному развитию. На его основании выделяются сенсорные типы личности: визуалы, аудиалы, кинестетики.

Визуалы

Визуалы – люди, воспринимающие мир через зрительный канал, образы.

Они любят богатые зрительные ряды, особенно кино, живопись, видят оттенки, сюжет. Визуалы – хорошие артисты и ораторы, тщательно следят за модой. Для них важен внешний вид, интерьер, стиль. Это у них часты комплексы во внешности, особенно в подростковом возрасте. Дети-визуалы очень ярко представляют себе то, о чем читают, поэтому им надо осторожно читать рассказы с плохим концом.

Их язык – язык образов (у взрослых часто язвительных).

Образы они переводят в слова: видимо, видите ли, на мой взгляд, мне кажется, представьте себе, постарайтесь увидеть, вы не представляете, если взглянуть, вы явно напрашиваетесь на комплимент,  как-то это не просматривается, что устроили показуху и прочие. Тоска у визуала зеленая, черная, путь во мраке.

Глаза их смотрят чуть-чуть вверх, особенно когда приходится что-то припоминать.

Это им учитель говорит: "На потолке ничего не написано". Сидят обычно на краешке стула, как будто готовы взлететь. Любят жестикулировать. Причем жестикуляция у них похожа на рисование.

Не походите к ним близко.

Расстояние должно быть таким, чтобы визуал видел вас с головы до ног, так он считывает информацию. Лучше держать среднюю дистанцию. В беседе важен контакт "глаза в глаза". В обучении им удобны картины, схемы (лучше один раз увидеть). Такие дети хорошо чувствуют себя в школе потому, что абсолютное большинство учителей – визуалы.

 Аудиалы

Аудиалы – тип людей, воспринимающих мир на слух.

Они любят музыку, поэзию, вообще звуковые ряды. Это они придумали выражения: "Повторение – мать учения", "Женщины любят ушами". Когда говорят, им не важно, чтобы на них смотрели. В беседе держат глаза прямо, ухо несколько вперед. Любят каламбуры, когда через слово образ. Издают звуки: "э…, м…". Просыпаются со звуком: звучу – значит живу. Любители телефонов.

Речь аудиалов:

послушайте, я вам скажу, нужно новое звучанье, скажите еще раз, нечего тут больше говорить, прислушайтесь, это у вас прозвучало, это у всех на слуху, надо вопрос обговорить, это не звучит, не убеждает, завел старую песню. Тоска у аудиала глухая (глухо, как в танке), радость – кричащая, звенящая.

Кинестетики

Кинестетики – активные, чувственные, ощущающие. Живут в чувственном, движущемся мире форм, объемов, сравнений. Хороши в балете, где важно выражение тела. Движение тела для них очень важно. Если не двигаются, то не живут. Взгляд направлен вниз.

Кинестетики обожают общаться на близком расстоянии, настолько близко, что попытаются крутить пуговицу, если она есть на вашей одежде. Вообще любят крутить что-то в руках. Меняют часто позу (она у них очень выразительна).

Речь кинестетиков.

В речи кинестетиков услышим: объем, плоскость, не хватает глубины, углубить, расширить, не чувствуете, широта взглядов, глубина чувств, гибче, мягче, плотно, не давите на меня, не давите на мозоль, волосы дыбом, крыша поехала, куда тебя понесло, голова кругом. "Дрожь в коленях, душа в пятках, сердце замерло" - это их слова.

Дети-кинестетики больше всего страдают в школе.

Например, они долго считают на пальцах, когда все перешли к счету "в уме". Для кинестетиков это катастрофа. Чего только они не придумывают, чтобы скрыть счет на пальцах: прячут руки за спину, под парту, потихоньку стучат по ней пальцами и еще многое. Остается пожелать таким детям умного учителя, который поймет их особенности развития.

Почему о типах полезно знать?

Представьте беседу визуала и кинестетика. Каждый будет недоволен. Первый сочтет второго невоспитанным, второй первого – гордецом. Проблемы возникают в общении, обучении. В образовании учителю полезно знать, кто сидит у него в классе.

Чистых типов нет, но какой-то обязательно преобладает. Выявить его легче всего по речи. Записывайте в течение нескольких дней глаголы, которые употребляет человек. Их содержание отражает сенсорный тип личности лучше всего.

Комментарии   

Татьяна
0 #16 Татьяна 17.05.2011 18:18
А я как раз смесь визуала с кинестетиком))
Цитировать
NataliNinel
0 #15 NataliNinel 05.05.2011 08:55
Я интересуюсь психологией и дочь - будущий психолог. И о сенсорном развитии тоже знала. Это действительно очень важно знать, для того, чтобы грамотно выстраивать отношения. Я уже давно поняла, что во мне много от кинестетика.
Цитировать
Юльчатка
0 #14 Юльчатка 03.05.2011 16:11
Моя дочь - кинестетик. Наблюдаю за ней и все сильнее убеждаюсь в этом..
Цитировать
Mарина
0 #13 Mарина 02.05.2011 18:36
Я не слышала о таких видах развития,было интересно прочитать. Да учителям не плохо бы знать эти виды развития...
Цитировать
Сергей
+1 #12 Сергей 02.05.2011 15:05
Сейчас понаблюдаю за внуками. Интересно, кто они?
Спасибо.
Цитировать
Рина
0 #11 Рина 02.05.2011 06:10
ух ты. прочитала, сравнила... мои мальчишки стали более понятны :)
Цитировать
Владимир
0 #10 Владимир 01.05.2011 20:28
Актуально. Для того чтобы найти подход к ребенку, нужно говорить на понятном для него языке. Ваша статья помогает в этом. Спасибо!
Цитировать
Елена
0 #9 Елена 01.05.2011 18:07
Галина, спасибо за статью, никогда не слышала о таком делении на типы личности, хотя педагог по образованию. Я очень не люблю, когда люди ко мне близко подходят и в лицо что-то говорят. Теперь я поняла они - кинестетики.
Цитировать
Диана
0 #8 Диана 01.05.2011 17:44
Наверное, во всем этом есть определенный смысл. И если бы школьные учителя все это учитывали - было бы совсем хорошо!
Цитировать
Анжела
0 #7 Анжела 01.05.2011 16:24
Какое точное описание типов, в я прям себя узнала, читая про визуалов )
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru