Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема НОД « Свойства воды. Опыты с водой». Занятие по экологии в средней группе.

Задачи:

  1. Развивать наблюдательность, приёмы поисковой деятельности.
  2. Расширять знания об агрегатных состояниях воды;
  3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение к природе (воде).
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе наблюдений и опытов.

Материал и оборудование:

  1. Запись на аудиокассете: журчание речки, дождя, водопада;
  2. картинки с изображением предметов, где есть вода;
  3. стакан с водой и стакан с молоком;
  4. 2 разноцветные полоски, таз с водой, 5- 6 игрушек, кубик, шарик, лист белой бумаги, прозрачные ёмкости разной формы и стаканы с водой по количеству детей, формы с замороженной водой;
  5. блюдечки, зеркало, чайник.

Ход занятия.

Дети здороваются с пришедшими в группу гостями. (Занятие открытое)

Предлагаю им послушать в записи и сказать, знакомы ли им эти звуки? Что напоминают? (Ответы детей).

- Видите, вода есть повсюду, в разных местах: и на улице, и дома.

В обруче много разных картинок. Предлагаю выбрать каждому по картинке, где есть вода. Дети выбирают, обговариваем, прикрепляем к мольберту.Игра «Где живёт вода?»

В обруче остаются картинки, где нет воды (телефон, книга, телевизор). Обсуждаем, почему не выбрали эти картинки. (Ответы детей)

- А у нас в группе где живёт вода? (Ответы детей).

Свойства воды

- Отправляемся в путешествие на поезде. Мы уже успели побывать на некоторых станциях.

Предлагаю детям вспомнить названия станций, на которых побывали (воздушная, магнитная). Предлагаю продолжить путешествие и поехать на новую станцию. Имитация движения поезда и остановка.

Опыт с водой: цвет воды

Перемещаемся к столу, где стоят стаканы с водой и молоком.

- Посмотрите, какого цвета вода? (Ответы детей).

Сравним листок белой бумаги и жидкость белого цвета в другом стакане.

- Что это? (Ответы детей). Как догадались, что молоко? (Белого цвета).

- А вода в стакане такого же цвета, как молоко, как лист бумаги? (Ответы детей).

- Так какого цвета вода? У неё есть цвет? Нет.

Опыт с водой: прозрачность.

- Давайте поиграем. Сейчас я в стакан с молочком опущу полоску, а вы угадаете, какого она цвета. Закрываете глаза и не подглядывайте по-честному.

Предлагаю детям заглянуть в стакан молока. Виден ли цвет опущенной полоски? Почему никто не видит? (Ответы детей). Показываю оранжевую полоску, которая опускалась в молоко.

- А сейчас мы тоже проделаем с водой.

Детям предлагается снова закрыть глаза, а потом угадать, какого цвета полоска опущена в воду. (Синяя).

- Как догадались? (Увидели).

- Почему сквозь воду виден цвет полоски? (ответы детей).

- Что скажем о воде? Какая вода?

Вывод: Если мы хорошо видим предметы, которые опускаем в воду, значит, вода прозрачная.

Игра с водой на прозрачность.

Предлагаю только девочкам закрыть глаза. А мальчики в это время опустят в таз игрушки (5-6). Девочки открывают глаза и убеждаются, что в воде игрушки. Почему в воде так хорошо видны игрушки?

Таким образом, дети ещё раз делают вывод: вода – прозрачная.

Опыт с водой: форма воды.

Предлагаю посмотреть на кубик и назвать его форму. На глазах у детей поворачиваю кубик в разные стороны. Меняется ли форма кубика? Квадратная как была, так и осталась.

Показываю детям шар. У него какая форма? (Круглая). Прокатываю шарик по столу. Меняется ли при этом форма шара? Он стал каким–то другим? (Ответы детей).

Па столе расставлены ёмкости разной формы по количеству детей.

Предоставляю возможность каждому выбрать понравившуюся ёмкость и подойти к столу, где для каждого приготовлен стакан с водой.

Предлагаю детям перелить воду из стакана в тот предмет, который они взяли. Что происходит с водой? (Ответы детей).

Посмотрите, где теперь оказалась вода? (В тарелке, миске, бутылке, графине).

Вода приняла форму того предмета, в который мы её перелили. У неё нет формы.

Опыт с водой: запах воды.

(Учим правильно снимать запахи)

- Понюхайте, чем пахнет вода? (Ответы детей).

Вывод: у чистой воды нет запаха.

Опыты с водой: агрегатные состояния.

Превращение воды в лёд.

- Вчера мы налили воду в маленькие домики из–под конфет и вынесли на улицу.

Кто помнит, зачем? (Заморозить). На улице холодно? Интересно, водичка замёрзла? Хотите посмотреть, что с ней стало? Это вода? Нет. Где теперь вода? (Стала льдинками)

Предлагаю взять льдинку и потрогать её. Какая она – эта льдинка? (Ответы детей).

Предлагаю оставить её на блюдце. Далее показываю ещё одну большую льдинку.

- А это какая льдинка? (Большая). Какая растает быстрее - маленькая или большая? А это мы узнаем позже.

Парообразное состояние.

На столе чайник с только что вскипячённой водой.

Предлагаю угадать, в чайнике вода горячая или холодная? Как догадались? (Идёт пар). Куда он поднимается? Давайте проверим. На нос чайника прикладываю зеркало и предлагаю посмотреть, что видно на поверхности зеркала? (Капельки воды). Оказывается, вода испарилась (дети трогают капли воды на зеркале).

При кипячении вода испарилась и превратилась в пар, а на холоде замерзла и стала льдом.

Наблюдение: таяние льда.

Предлагаю вернуться к столу, где на блюдце остались таять льдинки. Дети убеждаются в том, что большая льдинка тает дольше. Почему? (Ответы детей).

На блюдцах, где были льдинки – малышки, вместо льда теперь вода.

Итог занятия.

Вот и пришло время возвращаться детсад. Понравилось ли путешествие? Что интересного узнали? Как мы назовём эту станцию? (Ответы детей).

Комментарии   
bytrina
0 #6 bytrina 09.02.2017 10:52
Опыты с водой и мне очень нравились, ведь это вещество в нашей природе занимает главное место, без него не было бы жизни на земле.
Цитировать
Viktoria
0 #5 Viktoria 08.02.2017 03:00
Занятие понравилось не только проведением в интерактивной форме, но также и тем, что дети активно были задействованы в процессе. Полное познание воды и ее свойств, вот бы во всех детских садах были такие воспитатели!
Цитировать
Larisenok.com
0 #4 Larisenok.com 06.02.2017 16:11
круто, особенно про полоски, прямо самой интересно стало, ну реально с удовольствием бы в такую игру поиграла бы
Цитировать
Ольга
0 #3 Ольга 06.02.2017 13:23
Как интересно и познавательно! Мне кажется, даже школьникам это будет интересно, не только дошкольникам
Цитировать
Евгения
0 #2 Евгения 05.02.2017 02:12
Детишкам интересно познавать мир через игру. Не знаю, показывали ли моим детям в садике опыты с водой, вряд ли у них был такой полезный урок))). А было бы здорово!
Цитировать
Ольга
0 #1 Ольга 02.02.2017 19:17
Хорошая работа, детям очень важно уже в таком возрасте, начинать понимать такие основы. Потом будет легче, познавать более сложные вещи ))
Цитировать
Добавить комментарий