Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Экологическая мозаикаНепосредственно-образовательная деятельность по развитию экологической культуры  в подготовительной группе.

Тема: «Экологическая мозаика»

Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.

 Задачи:

  1. Учить детей отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
  2. Учить детей отгадывать кроссворды, загадки.
  3. Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
  5. Расширять знания детей о природоохранительной деятельности человека.
  6. Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
  7. Создать условия для физической активности. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.

Материал и оборудование:

  1. карточки с условными обозначениями света, воды, тепла, почвы и обозначениями: много, мало, достаточно;
  2. картинки с изображением ягод и грибов нашего Кольского края (возможно заменить растущими в вашей местности);
  3. панно с изображением корзины;
  4. кроссворд, где в клеточки вписываем угаданные детьми слова;
  5. корзинка – плетёнка с загадками, медальки для детей в виде цветка с бабочкой, аудиозаписи звуков природы.

Предварительная работа:

Рассматривание книги ,,Животный мир Мурманской области’’, ,,Атлас мира в картинках'' ,,Лапландский заповедник'', чтение и отгадывание загадок, сказок экологического характера, разучивание текстов физминуток, стихов, пословиц, поговорок о природе.

Ход занятия по экологии.

– Ребята, сегодня мы будем путешественниками. Внимательно послушайте звуки и попробуйте догадаться, где мы с вами окажемся. (Звучат в записи голоса птиц, шум леса).

Воспитанники говорят свои предположения.

– Пение какой птицы вы узнали?

Воспитатель предлагает пройти по дорожке на полянку.

  1. Оглянитесь, что растёт в лесу? (Ответы ребят)
  2. А вот и ягоды. Посмотрите, как их много. (открывается панно с картинками, на которых изображены ягоды)
  3. Возьмите каждый по одной картинке и внимательно её рассмотрите. Зачем нужны ягоды? (ответы детей).
  4. Интересно, как называется кислая ягода красного цвета, которая растёт на болоте? (Клюква) У кого картинка с этой ягодой?
  5. А у какой ягоды листья гладкие, глянцевые? Она тоже красная. Как называется эта ягода? Кому досталась брусника?
  6. Какую ягоду называют заполярной малиной, потому что она очень похожа на неё, только растёт на болоте? (Морошка)
  7. А кому попала голубая ягода, но не слива, растёт тоже на болоте, но не клюква? Вспомнили её название? Кому попалась голубика?
  8. Как называется чёрная ягодка для деток сладенькая? У кого картинка с этой ягодой? (черникой)

Дыхательная гимнастика «Вдохнём аромат ягод”

Дети относят картинки с ягодами к панно с корзиной и оставляют их там.(Прикрепляют).

– Что можно ещё собирать в лесу? Правильно, грибы. Посмотрите, вся полянка усыпана грибами. Скорей каждый берите по одной картинке со съедобным грибом.

Воспитатель создаёт ситуации – провокации.

  1. Берёт картинку с мухомором и интересуется, почему дети не захотели взять такой красивый гриб? (Ответы детей).
  2. Среди других грибов самый главный? (Белый гриб, боровик). Интересно, кому же досталась картинка с белым грибом? А розовый грибок как называется? (Волнушка) У кого она?
  3. Как люди используют грибы? (Ответы детей).Мы проверим сейчас, какие вы знатоки грибов.
  4. У кого на картинке гриб-подосиновик? Как по-другому называют этот гриб? Почему?
  5. У кого подберёзовик?
  6. Как называется гриб, растущий среди мхов? Кому досталась картинка с моховиком?
  7. А у кого сыроежка?
  8. Кому досталась картинка с маслёнком? Отчего этот гриб имеет такое название? (Ответы детей).
  9. Знаете ли вы, какой гриб считается самым главным, ценным

Итог: и грибов мы много набрали и все их названия вспомнили. (Предлагает детям отнести картинки с грибами к плоскостной корзине и оставить их там)

Разгадывание кроссворда

– Припомните, какое сказочное существо считают главным в лесу? Он наблюдает за порядком, помогает животным, растениям? (Старичок-Лесовичок). Он оставил для нас кроссворд. Попробуем его разгадать?

Воспитатель предлагает прочитать слово по вертикали, выделенное красным цветом (ОЛЕНЬ)
Кроссворд

– Интересно, почему именно эти слова спрятались в кроссворде?(тундра, ягель, морошка, болото, олень)

Вопросы к кроссвордуВоспитатель предлагает детям с помощью фишек и знаков показать, сколько в нашем крае воды, света, тепла, какая почва? (За столами дети выкладывают фишки) Убеждаемся, что на Севере воды много, почва бедная, низкая температура, а вот света много летом и мало зимой, когда полярная ночь.

Физпауза. Подвижная игра "Олень"

Физминутка

Старичок Лесовичок очень хочет подружиться с вами. Он уверен, что вы любите и знаете природу и готовы ответить на все его вопросы. Приготовьтесь.

Чтение вопросов Лесовичка и ответы на них.

  1. Назовите длинноухое животное.
  2. Чем отличается берёза от других деревьев?
  3. Белёк - детёныш какого животного?
  4. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.
  5. Летом, дни все напролёт, собирает белка …..
  6. Крона от ягодок очень красна, очень красивою стала……
  7. Эй, друзья, слыхали вы, что всегда в полоску …..
  8. Хоть трещат зимой морозы, зеленеют в парке…

Молодцы! И с этим заданием Лесовичка вы справились.

Правила поведения в лесу.

– Смотрите, ещё что-то оставил для нас Лесовичок.

Воспитатель показывает картинки, отражающие правила поведения людей на природе: что можно и нельзя делать на природе, чтобы не нанести ей вреда. Предлагает взять каждому по одной картинке и подойти к гостям, объяснить значение того, что нарисовано на его карточке (дети собирают мусор после похода, заливают костёр водой, уходя домой, ловят бабочек и т. д.)

– Лесовичок ещё 1 сюрприз приготовил для вас. (Достаёт из корзинки медали с видом цветка и бабочки) Это за то, что вы так дружите с природой, много знаете о ней, и вы порадовали Лесовичка.

- Пришло время возвращаться в сад. Скажите, где мы были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, за что наградил нас медалями  Лесовичок?

Автор: Душкова Е.В., воспитатель первой категории

Комментарии   
Вероника
0 #3 Вероника 29.06.2016 17:14
Очень интересный сайт у вас! Уже пару часов читаю!)) Добавила в закладки :-)
Цитировать
Нина
+1 #2 Нина 07.06.2016 09:32
День эколога это мой праздник) Работа у меня связана с природой. И я раз в квартал проводила занятия в школах. Если бы не декретный отпуск, мне бы ваши уроки как раз и пригодились.
Цитировать
Анна
+1 #1 Анна 06.06.2016 11:46
Какое интересное занятие получится по этому сценарию. Здорово. Познавательно, занимательно и не скучно.
Цитировать
Добавить комментарий