Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Тема. Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»
Возрастная группа. Подготовительная  группа компенсирующей направленности  (тяжёлые нарушения речи).
Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель первой квалификационной категории Юдина Т.В.

Таким образом полезно заниматься и с ребятами без всяких нарушений (примечание админа).

Задачи:

Коррекционные:

  1. Развивать долговременную память, словесно–логическое мышление и произвольное внимание;
  2. Составлять рассказ по ССК, опираясь на план и слово – подсказку;
  3. Обогащать рассказ выразительными средствами (однородными членами предложения, синонимами);
  4. Стимулировать проявление положительных эмоций у детей;
  5. Поощрять стремление заботиться о зимующих птицах

Оборудование: снежинки из салфеток, предметные картинки зимующих птиц (ворона, синица, голубь, воробей, дятел, ворона, снегирь, сорока), серия сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?», интерактивная игра «Чей голос?»

Предварительная работа: Изготовление кормушек. Наблюдение поведения птиц в среде обитания. Рассматривание книжных иллюстраций. Чтение рассказов о птицах.

Ход НОД

1. Организационный момент

 Речёвка для организации внимания ребят в начале статьи. Произносим все вместе по звонку колокольчика.

2. Вводная беседа

Дидактическая игра «Подберём слово»

- Ребята, какое время года сейчас? (Ответы детей)

Инструкция. У меня снежинка. Мы будем передавать её по кругу. Получивший снежинку ответит на вопрос: зима какая?

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Инструкция. Вы сказали, что зима ветреная, холодная. Сейчас мы проверим, какой ветер можно создать, если подуть на наши волшебные снежинки. (Задание «У кого дальше улетит снежинка»). Вам нужно будет вдохнуть носом, а выдохнуть ртом, но чтоб ваши плечи не поднимались. Вот так падает, и кружится снег зимой.

Упражнение на применение предлогов

Стимулировать применение предлогов «на, под, в, из, за», обозначающих пространственное расположение предметов.

Ой, вы так сильно подули на снежинки, и все наши картинки разлетелись по группе и перепутались. Надо восстановить порядок.

- Давайте найдем картинки. (ответы детей- Моя картинка была под стулом, на подоконнике, за мольбертом, в коробке…. Одна картинка не из серии).

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Как помочь птицам зимой?»

- Отлично. Все картинки найдены. Давайте попробуем поставить картинки по порядку. (выясняем какая картинка лишняя и почему)

3. Рассматривание картин по плану.

Картина 1

Картина 2

Картина 3

Картина 4

Лишняя картинка


Какое время года вы видите на картинке? Почему вы пришли к такому выводу?Картинка №1.

  1. Кто изображен здесь?
  2. Как одета девочка?
  3. Как одет мальчик?
  4. Кого обнаружили дети на снегу?
  5. Что случилось с птицей?
  6. Почему птица замерзла?
  7. Что сделали ребята?

Картинка №2.

  1. Что делают ребята здесь?
  2. Что мальчик держит в руках?
  3. Куда дети положили воробышка?
  4. Почему они пошли быстро?
  5. Куда ребята идут?
  6. О чем говорят между собой?

Картинка №3.

  1. Кого изобразил художник здесь?
  2. Где находятся дети и птица?
  3. Как сейчас одеты ребята? Почему?
  4. Теперь как выглядит воробышек?
  5. Как он ведёт себя?
  6. Чем занимаются дети?
  7. Почему воробышек отогрелся?

Картинка №4.

  1. Кто нарисован на этой картинке?
  2. Что дети повесили на березку в парке? Зачем?
  3. Что девочка насыпает в кормушку?
  4. Где находится воробей?
  5. Что чувствуют ребята, какое у них настроение?

Ребята по очереди рассказывают собственные рассказы по серии сюжетных картинок.

В: Отличный рассказ получился у каждого, только без названия. Придумайте название рассказу (варианты детей).

ИКТ технологии – просмотр видеоролика «Пение воробья».

4. Замена картинок на схемы по рассказу

- Ребята, пока высмотрели видеоролик хитрый и проворный воробей утащил все картинки и заменил на вот такие схемы, попробуйте по ним придумать рассказ.

Рассказы детей

1) Дети заметили на снегу воробья. Девочка аккуратно взяла замерзшего воробья и положила его в рукавичку. Ребята отнесли его домой. Дети насыпали в блюдце корма и налили в блюдце воды. В комнате воробышек отогрелся. Мальчик сделал кормушку, и они отнесли ее в лес. Дети посадили воробышка в кормушку. Девочка насыпала в кормушку пшена и хлебных крошек. Все были довольны.

2) Однажды зимним, холодным днём дети пошли гулять в парк. На тропинке они увидели маленького, холодного воробья. Дети взяли тёплую варежку, положили туда воробья и отнесли домой. Дома воробей отогрелся. Дети накормили воробья зерном и напоили водой. Ребята взяли воробья и кормушку и отнесли в парк. Повесили кормушку на дерево, насыпали крупы и посадили туда воробья. Дети были счастливы, ведь они спасли воробья.

5. Итог занятия:

В: Перечислите всех птиц, о которых мы сегодня поговорили. Назовите их одним словом? Легко ли приходится зимующим птицам, особенно у нас в Заполярье? (Ответы детей.)

В: На прогулке я предлагаю помочь птицам: повесить кормушку на нашем участке и покормить птиц.

Правила составления рассказа по серии картин для взрослых (родителей, педагогов)

В презентации отражены:

  1. последовательность работы,
  2. возрастные привязки.

Сайт www.mama-pomogi.ru желает успехов автору статьи и читателям (админ)

Комментарии   

bytrina
0 #2 bytrina 23.02.2017 19:54
Птицы наши незаменимые помощники и поэтому особенно зимой они нуждаются в нашей помощи, ведь в жизни все взаимосвязано, они помогают нам, а мы им.
Цитировать
Виктор Дулин
0 #1 Виктор Дулин 09.02.2017 03:47
Да, Татьяна, самое время помочь зимующим у нас птицам - спасибо за тему дня!
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru