Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Правополушарное рисованиеПравое полушарие дано нам, чтобы мир был прекрасен, чтобы окрашивать его в различные цвета, оттенки. Правополушарное рисование помогает человеку сохранить мир цветным как можно дольше.

Уже упоминалось, что правополушарное рисование – это скорее психологический тренинг средствами живописи, когда человек преодолевает внутренние барьеры, выходя на другой уровень восприятия.

Уже потом можно учиться тонкостям живописи, но первое – это понять: «я могу творить свой особенный мир».

Если вы решили заняться правополушарным рисованием со своим ребёнком, то нелишне будет припомнить (а кому-то и впервые узнать) следующее.

Правополушарное рисование: инструментарий

Прежде всего, это инструментарий. Не стоит гоняться за слишком дорогим. Это не прибавит таланта. Совсем «хилый» тоже не подойдёт.

1. Краски.

гуашьПравополушарное рисование с детьми дошкольного возраста лучше проводить гуашью. Но для некоторых тем хорошо подойдёт акварель.

Набора гуаши из 12 цветов вполне достаточно. Если гуашь какого-то цвета заканчивается (что часто бывает с белым цветом), её можно купить отдельно. Гуашь хороша тем, что ею без труда исправляются все огрехи.

2. Следует выставлять краски всех имеющихся в наличии цветов.

У ребёнка должен быть выбор. Прислушиваясь к своим чувствам, эмоциям, он выражает их в подборе красок.

3. Бумага для правополушарного рисования гуашью.

Поскольку гуашь имеет свойство осыпаться, то лучше всего подойдёт плотная акварельная бумага. А именно её шероховатая сторона. Шероховатость обеспечит лучшее сцепление гуаши и основы.

4.  Планшет.

Лист бумаги для рисунка постоянно «ездит» на столе. Для удобства закрепите его бумажным скотчем на планшете – деревянном листе прямоугольной формы. Вместо планшета стол можно покрыть большим куском обыкновенной клеёнки так, чтобы она свешивалась с боков (иначе она тоже будет двигаться).

5.  Кисти трёх разных размеров, как минимум.

Кисти – разговор отдельный. Для детей, ещё не умеющих регулировать силу нажима руки на инструмент, лучше подойдут жёсткие упругие кисти. Плоской кистью можно рисовать плашмя (широкая линия) и ребром (узкая линия), что весьма удобно.

Мягкие кисти за одно занятие превращаются в «веники», а то и вовсе уничтожаются. Хотя рисовать можно и пальцам, ладонью, некоторые дети не приемлют такие приёмы. Многие аутисты не в состоянии побороть свою брезгливость. Они потом будут сто раз мыть руки с мылом.

После рисования кисти моются с мылом и сушатся в подставке ворсом вверх. Взрослые (и родители, и педагоги) часто и напрасно не придают этому значения. Мыло обязательно, потому что в состав гуаши входит клей, который требуется смывать с кистей. При сушке ворсом вниз ворс может безвозвратно деформироваться, и кисть не сгодится к работе.

При подготовке к рисованию располагайте кисти со стороны ведущей руки. Мы делаем это так. На картинке кисти лежат на свёрнутой в рулон тряпочке. Кисти не скатываются, стол не пачкается.

6. Палитра тоже потребуется.

Для детей удобны пластиковые подставки разной формы с углублениями. У них есть один недостаток: со временем краска въедается и перестаёт отмываться. Иногда мы используем плоские керамические тарелочки или белую керамическую плитку. Удобство: краски легко стираются тряпочкой или салфеткой при необходимости. Неудобство: краска быстро сохнет.

7. Баночки-непроливайки (или любые другие) и тряпочки.

Дети по делу и без дела постоянно моют кисточки, которые после этого оставляют на бумаге лужи. Приучайте их пользоваться тряпочками. Иногда детям дают бумажные салфетки, которые сразу же превращаются в мокрый ком. Тряпочки удобнее: можно снимать лишнюю воду и краску, протирать кисточки. Ну, и постирать их, поплескаться в воде – одно удовольствие.

8. Ведро с водой и тряпка.

Один уважаемый мною учитель рисования всегда держал под рукой ведро с водой и тряпку. У него никогда не было истерической трагедии «Краска пролилась». Сама так поступаю, и всем советую.

Вот как- будто и весь инструментарий для рисования, в том числе и правополушарного рисования.

Почему так много слов об очевидных и рутинных вещах?

А потому, что рисования красками в жизни современных детей так мало, что не только родители, но и многие педагоги всё это хорошенько подзабыли.

Посудите сами, рисования отдельной строкой нет в дошкольных программах и расписаниях. Рисование – небольшая часть занятия. В школе оно тоже вроде как необязательно. Как родители решат: будет рисование, а особенно какое-то немыслимое правополушарное рисование? Разумеется, родители предпочтут английский, информатику… Словом, левое полушарие.

Поэтому рисуйте дома. Развивайте правое полушарие! Сделаете большое и доброе дело для своих детей.

Комментарии   
Тамара
0 #5 Тамара 29.10.2015 18:17
Рисование любимое занятие детей и взрослых, только не у профессионалов взрослых меньше на это времени, жаль
Цитировать
Надежда
0 #4 Надежда 27.10.2015 11:08
И мне захотелось краски взять в руки, хотя я рисовать совершенно не умею, но это ведь не важно!
Цитировать
Galina
0 #3 Galina 27.10.2015 03:07
В правополушарном рисовании отключается критика. Неважно хорошо или плохо получается. Неважно, как есть на самом деле. Важно что мне кажется красивым. Рисование идёт на интуиции, работа в основном с цветом.
Цитировать
Ирина Широкова
0 #2 Ирина Широкова 27.10.2015 01:42
Давно я не рисовала красками. А занятие я это очень люблю). Надо у деток это с детства развивать, хотя не все должны быть художниками, но попробовать стоит).
Цитировать
Юлия Богобоящая
0 #1 Юлия Богобоящая 26.10.2015 22:55
Моя доченька очень любит рисовать, и нам повезло - у нас в садике рисование - обязательный предмет. Правда, я не очень поняла, чем правополушарное рисование отличается от обычного?
Цитировать
Добавить комментарий