Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Таблица с игрушкамиЗдравствуйте, уважаемые читатели сайта Нестандартные дети. Продолжим создавать умственную базу для быстрого чтения. В предыдущей статье, посвященной быстрому чтению, мы выяснили, что на скорость чтения большое влияние оказывает зрительное восприятие.

Наибольшие возможности для его развития приходятся на возраст от 4 до 7 лет.

Ведь скорость узнавания предметов (зрительное восприятие) у детей этого возраста на порядок выше, чем у нас, взрослых. Казалось бы, работай, развивай, повышай скорость зрительного восприятия!

Такая возможность! Но, как правило, на это не обращают внимания ни дошкольные педагоги, ни родители. И так как зрительное восприятие  активно не используется (не тренируется), то со временем его скорость уменьшается до 150 – 180 объектов в минуту.

А затем срабатывает правило: "Неразвитость восприятия (зрительного, прежде всего) приводит к замедленному течению мыслительных процессов и процессов запоминания". Что напрямую влияет на и формирование навыка быстрого чтения тоже.

Зрительное восприятие и быстрое чтение

Расширение оперативного поля зрения

Начать тренировку зрительного восприятия можно с расширения оперативного поля зрения. Бывает, что оно узкое, то есть в него попадает, например, 1-2 буквы, и кроме них ребенок ничего не видит и читает медленно и с ошибками. Расширение поля зрения имеет очень большое значение для быстрого чтения. За счет него существенно сокращается время поиска информативных фрагментов слова, предложения, текста, улучшается память и внимание.

Таблица с буквамиЗадание 1. Возьмите буквенные таблицы. Изготовьтеь 4-5 таблиц по приведенному выше образцу (все буквы каждый раз на новых местах). Размер таблицы – 25х35 см (каждая ячейка 5х5 см). Работайте парами. Один участник (может быть взрослый или сверстник) игры называет одну букву алфавита, другому надо как можно быстрее отыскать и показать ее в таблице.

ВАЖНО! Буквы называются как звуки, которые они обозначают, например: "С", "Л", но ни в коем случае не "Эс", "Эль". Движение глаз идет вдоль строк слева направо.

Закончив работу с одной таблицей переходите ко второй и т. д. Каждый раз замеряйте время, за которое были найдены все буквы алфавита, чтобы знать, как оно изменяется. Обращайте внимание ребенка на успехи.

Задание 2. Используйте эти же буквенные таблицы. Несколько меняются условия игры. Теперь ребеноку так же надо найти и показать буквы алфавита, Но при этом он должен не отводя взгляда смотреть на центральную (черную) точку и не двигать глазами. ГЛАЗА СМОТРЯТ В ЦЕНТР. Поначалу буквы показывают карандашом (если неудобно, то пальчиками одной или обеих рук). С появлением навыка идет мысленный поиск.

Задание 3. Материал: таблицы с буквами. Найти букву А; продолжая ее видеть, найти букву Б; видя А И Б одномоментно, находим В; продолжая видеть 3 буквы – Г и т. д. Бывает, что ребенок после какой-то буквы, например, Д "теряет" предыдущие буквы. Не надо расстраиваться: начинайте от буквы Е и продвиньтесь еще на 3 - 4 буквы. И так до Я.

Образец таблицы Шульте

Задание 4. Подобную работу можно провести с таблицами Шульте (размер 25х25 см, размер ячейки 5х5 см). Вместо букв в них числа от 1 до 25.

Таблица с картинкамиЗадание 5. Если ребенок маленький, то в табличку надо поместить картинки. Они должны быть простыми, тем проще, чем младше ребенок. Начинаем с таблички в 9 ячеек. Картинки можно нарисовать самим. По мере освоения игры, количество ячеек увеличивается до 16, 25.

Обратите внимание! ОБЯЗАТЕЛЬНО! После работы с каждой таблицей выполняйте задания на расслабление глаз: "Поморгай глазками легко-легко, как бабочка крылышками". Такую инструкцию получает ребенок после выполнения каждого задания на развитие зрительного восприятия.

И еще. Каждый день ребенку надо читать. ЭТО ВАЖНО! Как?

Задание 6. Ежедневно читайте ребенку небольшие простые тексты. Например, можно взять книгу К. Д. Ушинского "Детский мир и хрестоматия". Если книгу читаете повторно, старайтесь читать быстро, на пределе своих возможностей, но при этом четко произносите слова. Периодически интересуйтесь у ребенка, а успевает ли он понимать то, что слышит. Ускоренное чтение развивает у него способность быстро понимать содержание текста. Потом при самостоятельном чтении ребенок будет понимать содержание быстрее, нежели прочитывать слова.

Комментарии   
Galina
0 #5 Galina 05.05.2016 19:26
Любопытно будет посмотреть на результаты тренировок по этим табличкам. Спасибо.
Цитировать
Надежда Пинчук
0 #4 Надежда Пинчук 25.08.2013 16:37
Полезное дело делаете. Иногда смотрю на улице на молодых мамочек и ужас охватывает. Детей просто необходимо любить и развивать по всем направлениям
Задания хорошие
Цитировать
Надежда
0 #3 Надежда 08.07.2013 01:24
Меня в свое время научили быстрому чтению, так я давно оценила, как это нужно и здорово.
Цитировать
Natabul
0 #2 Natabul 04.07.2013 17:41
Всегда хотела овладеть техникой быстрочтения. Но теперь, наверное, уже поздно, а вот с детьми можно попробовать позаниматься по таким таблицам. Спасибо.
Цитировать
Анатолий
0 #1 Анатолий 04.07.2013 16:37
Задания интересные, позанимаюсь с детками, спасибо Галина, за интересную тему.
Цитировать
Добавить комментарий