Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Цель занятий с детьми ЗПР (дошкольниками и школьниками) - повысить их низкую способность к обучению. Хорошей помощью будут народные и/или авторские сказки. 

На их основе можно придумать множество заданий для детей с ЗПР, особенно для школьников. Их полезно применить на занятиях дефектолога и/или педагога-психолога, а также родителей

Задания для детей с ЗПР 

Сказка Чудесная курица

Задание 1.

  1. Читаем текст.
  2. Делим текст на части.
  3. К каждой отвечаем на вопросы.
  4. Школьникам можно предложить придумать вопросы. Мы задаём вопрос: о чём бы ты спросил ученика, если бы был учителем. Взрослый записывает. Это гораздо полезнее, чем просто отвечать. Так формируется вопросительное высказывание. Да и вообще связное высказывание.

Часть 1. Купленная курочка несёт драгоценные камни

Жили-были мужик с женой. И были у них два маленьких сына. А жили бедно-бедно.

Раз возвращался мужик домой и повстречал прохожего.

— Купи у меня курочку! — попросил тот.

Купил мужик курочку. А дома жена заворчала:

— Зачем курочку купил?! Ведь её кормить надо!

— Курочка мало ест! — сказал мужик, сделал гнёздышко и покормил курочку крошками.

Наутро смотрят, а курочка снесла драгоценный камушек. Мужик пошёл в город на базар и продал камушек купцу.

Так с того дня и повелось. Курочка каждый день по камушку несёт. Мужик их продаёт.

Вопросы

  1. Кто главные герои сказки?
  2. Откуда появилась курица у мужика?
  3. Почему жена была против покупки курицы?
  4. Чем мужик накормил курицу?
  5. О чём узнали хозяева наутро?
  6. Как мужик поступил с дорогим камушком?

Часть 2. Приказчик узнаёт секрет и хочет им воспользоваться.

Разбогател мужик. Снарядил он корабль и повёз камушки на продажу в другие страны.

Осталась жена одна. И вскоре подружилась она с приказчиком. Стал приказчик выспрашивать про самоцветные камни. Долго не признавалась баба, а всё-таки раскрыла ему секрет.

Схватил приказчик курочку и увидел, что под правым крылом у неё написано: «Кто съест голову, станет царём». А под левым крылом написано: «Кто съест потроха, станет проливать алмазные слёзы».

Тут же приказчик приказал курочку убить и зажарить для себя. Повар приготовил курочку и оставил остывать на печи.

Вернулись сыновья хозяйки и увидели курочку. Старший сын съел голову, а младший – потроха.

Пришёл приказчик. Видит, а у курочки головы и потрохов нет. Закричал он на детей, заругался и приказал повару отвезти их в лес и убить.

Вопросы

  1. Куда отправился мужик с самоцветными камнями?
  2. С кем подружилась жена?
  3. Что выспрашивал приказчик, чем интересовался больше всего?
  4. Что прочитал приказчик под правым крылом у курочки?
  5. Что прочитал под левым крылом?
  6. Что он приказал сделать с курицей?
  7. Что съел старший сын?
  8. Что съел младший?
  9. Что приказал сделать с детьми приказчик?

Часть 3. Повар отпускает братьев.

Отвёз повар детей в лес. Стал ножи точить.

— Не убивай нас, дядюшка повар! — стали просить братья.

Младший заплакал, а слёзы его в алмазы превратились.

Пожалел их повар и отпустил.

Пошли братья по лесу и дошли до развилки. Старший решил пойти направо, а младший – налево.

Вопросы

  1. Куда отвёз повар братьев?
  2. Как братья догадались, что повар их убьёт? Что сделали?
  3. Где расстались братья?

Часть 4. Приключения старшего брата

Старший брат шёл долго и вышел к городу. Остановился на ночлег у одной старушки. От неё он узнал, что в городе умер царь. И по обычаю каждый из местных юношей должен прийти в церковь со свечкой. У кого свечка сама собой загорится, тому и быть новым царём.

Решил старший брат попытать счастья. Не успел он войти в церковь, как его свеча сама собой загорелась. Народ вокруг закричал от радости и признал его своим царём.

Вопросы

  1. Куда пришёл старший брат?
  2. Где он переночевал?
  3. Что случилось в городе в эти дни?
  4. По какому обычаю в городе выбирали нового царя?
  5. Как жители узнали, что старший брат будет их царём?

Часть 5. Приключения младшего брата.

Младший брат тоже долго шёл по лесу. Вдруг видит — на поляне лешие дерутся.

— Что это вы дерётесь?

— Не знаем, как наследство разделить! Есть у нас ковёр-самолёт, волшебная плеть, и деревянная бочка. Ковёр-самолёт летит, куда задумаешь. Волшебная плётка чего не коснётся, в коня превращает. А из бочки, если по ней стукнуть, сразу целое войско появляется.

— Давайте я пущу стрелу, а вы бегите её искать, — говорит младший брат. — Кто первым найдёт, тому ковёр-самолёт, второму — волшебная плеть, а третьему бочка достанется.

Лешие согласились. Юноша пустил стрелу. Лешие побежали её искать. Он же взял бочку и плеть, сел на ковёр-самолёт и полетел в дальние края.

Прилетел в страну, где правила царевна невероятной красоты. Пришло её время выходить замуж. А выйдет царевна замуж за того, кто прокормит её войско три года. Решил младший брат её желание выполнить.

Три года он поил-кормил царевнино войско. Когда же завёл разговор о свадьбе, царевна решила от него избавиться. А как это сделать не знает. Её генералы предложили просто схватить юношу и казнить.

Да только младший брат стоял у окна и всё слышал. Достал он спрятанные диковинки. Ударил по бочке. Вышла из неё целая армия. Расставил он войско у города и объявил коварной царевне войну.

Испугалась царевна и поехала просить мира. Узнала молодца, ещё больше испугалась. А тот взял волшебную плеть да как стегнёт царевну. Тут она и превратилась в коня.

Вопросы

  1. Кого младший брат встретил в лесу?
  2. Из-за чего дрались лешие?
  3. Какой выход предложил им младший брат? Что сделал сам?
  4. Какое условие поставила царевна для женихов?
  5. Почему младший брат смог три года кормить всё войско царевны? Где он взял деньги на это?
  6. Что придумала коварная царевна?
  7. Откуда младший брат взял войско, чтобы объявить царевне войну?
  8. Зачем царевна поехала к нападающим? Что там с нею случилось?

Часть 6. Встреча братьев и возвращение к родителям.

Сел младший брат на коня и поехал к старшему. Тот обрадовался, устроил пир на весь мир! Потом оба решили поехать родителей повидать.

Добрались до родного дома. Объявились перед родителями, поплакали от радости. И рассказал старший сын каких бед и невзгод натерпеться пришлось.

— А всему виной злой приказчик! — закончил он свой рассказ.

Обнял старик-отец сыновей, а злого приказчика приказал отправить в тюрьму.

Младший сын взял волшебную плётку и стегнул ею своего коня. Конь тотчас в девицу-красавицу превратился. Помирились они и свадьбу сыграли.

Жили потом все долго и счастливо.

Вопросы

  1. Куда поскакал младший брат на заколдованном коне?
  2. Куда братья отправились дальше?
  3. Что рассказали они родителям?
  4. Чем история закончилась?

Добавить комментарий