Память – одна из базовых функций, слабая у детей с ЗПР. Поэтому в занятия по тренировке предвидения полезно включать и задания на тренировку памяти. Сперва в самых простых формах.
Задания на память ребёнку с ЗПР
На предыдущем занятии мы работали со сказкой. Проверим, как наш ученик с ЗПР её запомнил.
Система тестовая: даётся вопрос и три ответа, из которых нужно выбрать правильный.
Задания для детей с ЗПР можно предъявить сразу после работы со сказкой, а можно на следующий день. Всё зависит от вашей цели.
Предъявляя задание ребёнку ЗПР на следующий день, вы узнаете его долговременную память. Будете представлять, как долго могут задержаться в его голове полученные знания не только по этой сказке, но и вообще.
Лучше, когда ученик с ЗПР сам читает задание и выбирает ответ. Так ему легче осмыслить вопрос и предлагаемые ответы.
Не читающим ребятам приходится воспринимать информацию на слух. Это потруднее для многих, но тренируется слуховая память, что тоже неплохо.
Вопросы для проверки памяти
О ком речь в сказке 1.о старике и старухе, 2. о муже и жене, 3. о друзьях. |
Кто пришёл к ним? 1.девочка, 2. мальчик, 3. старая старушка. |
Что попросила гостья у хозяйки? 1.еды, 2. воды, 3. конфет. |
Как поступила хозяйка в ответ на просьбу: 1.прогнала 2.дала воды, 3. накормила. |
Как поступила девочка, когда поела? 1.сказала спасибо, 2. повернулась и ушла, 3. поклонилась хозяюшке в пояс. |
Что предложила хозяйка девочке? 1.идти своей дорогой дальше, 2. переночевать в сарае, 3. нашла ей место в избе. |
Что делали хозяйка с гостьей до ужина? 1.пели песни, 2. убирали избу, 3. поливали огород. |
Кто вернулся к ужину? 1.старичок, 2. зашла соседка, 3. хозяин с поля. |
О чём спросил хозяин гостью? 1.сколько ей лет, 2. как её зовут, 3. не боится ли она ходить одна. |
О чём просила хозяйка хозяина? 1.починить лавку, 2. оставить девочку у них жить, 3. накосить травы корове. |
Что такое «приданое»? 1.что продают, 2. что берёт девушка с собой, выходя замуж, 3. что лежит в сундуке. |
Что надо было девушке на приданое 1.дом, 2. сундук вещей, посуду, 3. корову. |
Что прятала Настя в сундуке с приданым? 1.красивые бусы, 2. золотое кольцо, 3. узелок с вышитым поясом. |
Что лучше всего умела делать Настя? 1.доить корову, 2. убирать, 3. вышивать. |
В какое время года в деревне устроили ярмарку? 1.в конце лета, 2. осенью, 3.зимой. |
Что продавала Настя на ярмарке? 1.овощи и фрукты, 2. пироги, 3. вязаные вещи и вышивки. |
Что захотел купить молодой купец? 1.тёплые носки, 2. вышитую рубаху, 3. вышитый пояс. |
Кто наутро постучал в ворота Настиного двора? 1.соседи, 2. прохожие, 3. сваты. |
Зачем приехали сваты? 1.заехали в гости, 2. звать Настю замуж за купца, 3. еще чего-нибудь купить. |
Какой ответ дала Настя сватам? 1.пойду замуж, 2. не пойду замуж, 3. ваш жених мне не нравится. |
|
Старайтесь применять разные виды работ с одним и тем же текстом. Таков совет начинающим дефектологам. Мозгу ребёнка приходится всё время перестраиваться. Возникают новые связи между нервными клетками. Это очень полезные задания.