Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Одно из направлений реабилитации детей ЗПР – развитие наблюдательности. Надо учесть, что просто рассматривать предметы ребёнку маловато, потому что зрительная память у многих слаба.

Полезнее всего рассмотреть и изобразить. Тогда включается ещё и двигательная память, что значительно повышает качество запоминания.

Изобразительные навыки у детей ЗПР также бывают слабы. Поэтому долго рисовать они не в состоянии. Тут нам на выручку приходят полусхематичные рисунки. По существу это один из способов конструирования изображения. Рассмотрим на примере козы.

Как нарисовать козу просто

Материалы

  1. Обычный альбом для рисования.
  2. Простые карандаши, (не очень мягкие, чтоб легко стирались).
  3. Ластик.
  4. Цветные карандаши или фломастеры для раскрашивания.
  5. Картинка козы в профиль.

Этапы создания картинки

Для начала надо подготовить рисунок животного в профиль для рассматривания.

  1. На какую фигуру похоже туловище. Один воспитанник сказал: «Похоже на корыто». Так и принимаем объяснение. Рисуем трапецию, если малыш её знает. А не знает, изображаем «корыто» 
  2. У козы туловище продолжается. Получается шея. Впереди мордочка: выступающий лоб, потом впадинка и нос.
  3. Спина у животного немного горбатая: изображаем дугой. Зачёркнутую красной полосой линию надо стереть. Ученику объясним: линия вспомогательная. Она нам помогала, а теперь не нужна. 
  4. Переходим к голове. Шея у козы толстая , изобразим её нижнюю часть. Нижнюю часть мордочки украсим бородкой. Ухо. Многие дети ищут место для второго уха. Объясняем, что оно есть, но с другой стороны, поэтому его не видно. Некоторым словесного толкования мало, показываем на себе. Также с глазом. Добавляем рожки и голова готова. На голове тоже есть вспомогательная линия, которую надо стереть ластиком. 
  5. Задаём вопрос: чего ещё не хватает. Пусть наш ученик пораскинет мозгами. Не хватает ног. Сколько их у козочки. Ноги рисуются просто, особенно передние: в разной степени изогнутые палочки с копытцами.
  6. Остался хвостик, задорно торчащий вверх и шерстка на задней части туловища.
  7. На шею повесим колокольчик. Коза готова. 

Рисуем овцу просто

Овечка изображается в указанной ниже последовательности. На мой взгляд, детям она даётся легче. Поэтому помощь взрослого (дефектолога или родителя) тут больше организационная. Картинку с овцой надо рассмотреть, но и итоговый рисунок тоже должен быть перед глазами маленького художника, если вы хотите, чтобы он изобразил овцу самостоятельно.

1. Туловище овечки. 

2. Дорисуем шею, голову, ногу (пока одну, чтобы понять, как рисовать другие).

3. Овца полностью, но без шерстяного покрова. Красным отмечено, что надо стереть.

4. Итоговое изображение овечки. 

Первый рисунок - совместный, предметный. Затем предмет надо поместить в сюжет: бытовой или сказочный. Так у ребёнка быстрее сформируется навык без особого напряга.

Такие занятия полезны ещё и потому, что развивают воображение. А это высшая форма мышления. Сайт Нестандартные дети желает успехов. 

Добавить комментарий