Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 В интернете часты дискуссии о содержании образования. Ученики перегружены, и надо что-то выбросить. Выбрасывают ненужное.

Таким ненужным видится многим родителям Основы безопасности жизнедеятельности. Правильно ли?

Но вот пример, рассказанный АиФ-Челябинск  экспертом челябинской школы детской безопасности Ольгой Мурзиной.

В одном из городов Челябинской области был проведён эксперимент. Абсолютно незнакомый взрослый попробовал увести ученика. 14 из 20 школьников без принуждения пошли с человеком, которого впервые видят.

Надо ли говорить о реакции родителей? С детства вкладываемое в головушку «ни с кем, никогда, никуда» не сработало.

Обычно мы рассказываем детям страшилки. А нужно учить точным алгоритмам, срабатывающим в любой страшной или критической ситуации.

© / Shutterstock.com

Родители часто говорят: некогда, работаем. Но всё равно время надо найти, потому что правила безопасности – это жизнь и здоровье вашего чада.

«Вспомните, что бывает, когда прочитали, что где-то в городе орудует маньяк или педофил, или в родительскую группу запостили сообщение о том, что из школы снова пытались увести кого-то? Я знаю, что делают родители в таком случае – садят ребенка перед собой и очень убедительно начинают разговор – никогда, слышишь меня, ни с кем, никуда, ни в коем случае… Думаете, помогает?! К сожалению, нет», - делится опытом Ольга Мурзина.  

Получается, что мы просто передаём малышу собственные страхи, а не правила безопасности. Это неправильно.

Правильно обучать маленького человека алгоритмам (последовательности действий, если другими словами) поведения в критических ситуациях.

Пример алгоритма – переход через дорогу по светофору: красный – стоять, зелёный – идти, предварительно убедившись, что никакого транспорта нет. Ведь за рулём может оказаться нетрезвый водитель. Чёткая, ясная инструкция действий.

Аналогично следует обучать правилам безопасности. Одного рассказа недостаточно. Чтобы правила безопасности стали не благим пожеланием, а навыком, должно быть так:

  1. тренируемся,
  2. проверяем,
  3. разбираем ошибки,
  4. и снова отрабатываем навык до автоматизма.

Правила безопасности, спасающие жизнь

Правила безопасности, которые помогут вашему ребёнку остаться в живых.

  1. Перечень близких людей.

Конкретный перечень близких людей, с которыми куда-то можно идти, зайти в лифт, открыть дверь квартиры: мама, папа, бабушка Лиза. Малышу следует объяснить: близкие – это те, кого ты любишь. Если приглашает кто-то из соседей по площадке или подъезду, то ходить не стоит. Они не близкие люди. И в лифт дяденькой из соседней квартиры заходить не безопасно. Следует выйти на крыльцо, сосчитать до 100, а потом снова войти в подъезд

  1. Преступник выглядит как обычный человек.

Благодаря фильмам и фантазии малыши представляют злоумышленника в чёрной маске, татуировках, с ножом или пистолетом.

Закрепите мысль!!!

Преступником может оказаться любой человек: хорошо или малознакомый, мужчина или женщина, старый человек или подросток. Одежда и аксессуары, например, очки, тоже самые обыкновенные.

  1. Преступники ведут себя странно.

Приведите собственный пример.  «Представь, что я подхожу к незнакомому мальчику и предлагаю пойти со мной покупать мороженое. Как моё предложение будет выглядеть? Странно». В общем, дети это понимают.

  1. Правило 5 секунд.

Если тебя окликнул по имени незнакомец, ты испугался, но не останавливайся, продолжай идти. Обсудите, как проявляется страх: сердце сильно стучит, ноги отказываются идти, руки трясутся. Что бы не предлагал незнакомец, отойди подальше и громко скажи: «Я вас не знаю. Разговаривать не буду». И убегай. Это труднее всего воспитанным детям. Здесь поможет тренировка.

  1. Бежать куда?

Туда, где многолюдно: аптека, магазин и прочее. Спасение приходит только от людей. Но не в подъезд, кусты, укромное место.

  1. Тренировка: дорога в школу.

 Нарисовать дорогу на большом листе бумаги. Если таковая не одна, то все, какие есть. Небезопасные места обвести красным фломастером, безопасные – как на светофоре зелёным. Опасными могут оказаться стройки, парки и лесополосы, гаражи и прочее. Выберите наиболее безопасный маршрут. Потренируйте школьника, как он будет просить помощи, забежав в магазин или другое общественное место. Выучите наизусть телефоны родителей (хотя бы одного).

  1. Учите громко кричать в опасной ситуации.

Если тебя схватили и тащат, нельзя плакать или молча кусаться, отбиваться, пинаться. Это не поможет. Надо вырываться и как можно громче орать «Я его не знаю! Помогите!» Плачущий или упирающийся молча малыш воспринимается как раскапризничавшийся. Внимание на него могут и не обратить.

Орать тоже надо ещё научиться. Многие  с теряются и с незнакомцами ведут себя тихо. Объясните: не бойся кричать, громкий крик спасёт жизнь.

  1. Падай на землю и упирайся ногами (продолжая орать).

Не думай об одежде! Может быть, это последний шанс сохранить жизнь. Тренируйтесь орать и падать в различных местах: в квартире, парке, на улице. Надо понять, что громкий крик – необходимость для выживания.

  1. Напали в подъезде.

Надо бежать на улицу, где больше народа. Не можешь убежать, кричи «Пожар! Горим!». В этом случае больше вероятность, что люди выйдут на крик и шум незамедлительно. На зов «Помогите!» скорее всего, станут вызывать полицию.

  1. Правило нижнего белья.

Помогает увидеть грань, переступать которую недозволительно. Это защита от сексуальных домогательств. Научите: запрещено касаться частей тела под нижним бельём. Школьнику и самому недозволительно нарушать это правило безопасности в отношении других людей.

  1. Доверенные лица.

Сексуальные домогательства преступники стараются как-то маскировать. Что-то вроде тайны или секрета. Плохие тайны подавляют, вызывая страх, стыд. У малыша должны быть доверенный человек (или два), к кому он может прийти за помощью.

Помогите ему выбрать доверенных лиц. Пусть он сам их выберет. Один – из близких, второй – учитель, воспитатель, тренер, кто-то ещё.

Обратившегося к вам ребёнка не надо допрашивать, а тем более стыдить. Его вины нет. Спокойно выясните три вещи: кто, где и когда. Нельзя своими эмоциями заставить потерпевшего сожалеть об обращении к вам, потерять доверие.

Итог

Правила безопасности достаточно просты. Но требуется время, чтобы в тренировках сделать их частью жизни маленького человека.