Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Я - лидерБлагодарю всех, высказавших свое мнение в первой части статьи. Лидерские проявления в разных вариантах требуются от нас на каждом шагу. Например, умение выступать перед аудиторией. Для многих подростков ответить у доски - настоящий подвиг. А есть дети, которые вообще не говорят в классе, отвечают учителю индивидуально. Хотя в остальном это обычные дети.

Конечно, есть лидерская одаренность. Такого ребенка видно сразу – дети к нему так и липнут. Но очень важно, как сам ребенок воспринимает свою популярность. Очень часто так: "Принесешь мне …, буду с тобой дружить".

Есть и другое мнение: "Стремление быть лидером в подавляющем большинстве случаев носит невротический характер. Это значит, что человек настолько не уверен в себе, что требует подтверждения своей правоты и важности со стороны. И отсутствие самоконтроля пытается компенсировать возможностью контролировать других".

Такая форма возникает, когда родители всегда недовольны своим ребенком, постоянно его критикуют. Поэтому с детства он вынужден доказывать соответствие требованиям родителей.

Это крайности. А между ними вся палитра лидерских проявлений. Если оглянуться, нет ни одной сферы жизни, где человеку не пришлось бы проявлять какие-то лидерские качества. Как воспитать лидера? Только в деятельности.

Есть разные способы дать ребенку почувствовать себя организатором, иметь возможность и лидером побыть, и подчиняться.

Как воспитать лидера в игре

При подготовке к школе мы используем метод групповой работы. Это отличный способ воспитать лидера.

В группу входит 3-4 ребенка. Взрослый занимает позицию наблюдателя и консультанта. Детям дается задание создать команду, выбрать командира и придумать название группе. Когда дети это задание выполнят, проводится анализ: что мешало выполнить задание быстро?

Вводятся правила групповой работы:

  1. говорим по очереди, не перебивая друг друга;
  2. каждый имеет право высказать свое мнение, которое запрещается критиковать.

Затем каждый ребенок берет цветные карандаши. Лист бумаги (из альбома для рисования) на всех один.

Задание: нарисовать общий рисунок "Острая боль". Прежде, чем рисовать, каждый член группы предлагает способ выполнения задания. В данном случае дети по очереди рассказывают, как они представляют себе острую боль, как ее следует нарисовать.

Что делает лидер?

  1. Лидер следит, чтобы при выдвижении и обсуждении вариантов решения соблюдалась установленная очередность, дети не перебивали друг друга и не говорили одновременно.
  2. Когда все предложения высказаны, лидер предлагает выбрать общее решение (решение, с которым согласны все или почти все).
  3. Лидер распределяет работу и следит, чтобы никто никого не обижал.

Чуткость, дипломатичность всячески поощряются.

Детям нравятся такие занятия, потому что каждый приобретает для себя что-то, что иногда словами сформулировать не может. Да мы и не требуем.

Комментарии  

0 # Татьяна 04.10.2011 22:11
Критиковать ребенка не в коем случае нельзя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 05.10.2011 01:10
Действительно, вызывать отвечать к доске становится довольно редким явлением. Чаще применяется письменный опрос, тесты… А с развитием интернет-технологий устная речь нынешнего поколения всё больше удручает :( Иногда становишься невольным слушателем диалогов подростков на улице и чувствуешь, как скуднеет она.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 06.10.2011 14:45
Ваш метод групповой работы очень впечатляет. Неужели ваши детки справляются с таким заданием? А лидер в группе меняется?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Galina 06.10.2011 15:55
Они учатся справляться. Как видите и форма работы, и тема рисунка сразу выбивают из стереотипов. Дети перестраиваются быстро. Конечно, лидер меняется. Описана ведь только малая часть работы.
Этот метод мы взяли из практики развивающего обучения Эльконина-Давыдова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Лада 08.10.2011 06:33
Можно конечно воспитать в ребенке лидерские качества, помочь ему стать уверенным в себе. Но настоящий лидер с врожденными такими качествами, всегда выделяется из толпы, и этому научить не возможно. Если дома у ребенка нормальная обстановка, все адекватно его воспринимают, то все в порядке. Бывают ситуации, когда родители начинают всегда говорить ребенку, что он лучший, молодец, нет я конечно не против слов одобрения, но не через чур, И вот тогда то и возникает неправильное осознание себя в этом мире. Ребенок то думает что он лидер он лучший, а окружающие дети его воспринимают иначе, вот и начинаются различного рода психологические срывы, злость на окружающий мир и т.п. Все хорошо в меру.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 10.10.2011 12:48
Воспитание детей вообще наука тонкая, и не все владеют ей. Поэтому стоит прислушиваться к мнению специалистов. Ваши статьи, Галина, грамотны и профессиональны и, я думаю, помогут многим родителям в воспитании своих детей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Валерий 11.10.2011 00:43
Довольна интересная методика. Я сам сейчас смотрю за поведением дочери среди детей, это интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Жанна 04.11.2011 21:41
Очень интересно пишете. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий