Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дети и деньгиЖелание в будущем увидеть свое чадо успешным состоятельным человеком - вполне естественное для любых родителей. Исследования психологов и жизненный опыт подсказывают, что наибольших высот достигают люди, умеющие строить грамотные уважительные взаимоотношения с деньгами.

Но все ли отдают себе отчет в важности роли семьи в обучении ребенка правильному обращению с финансами?

Интенсивное развитие рыночной экономики способствует тому, что еще в дошкольном возрасте малыш начинает осознавать значимость этих небольших бумажек в достижении каких-либо целей. Именно с этого момента необходимо начинать беседы с ребенком и в доступной его пониманию форме объяснять, что такое семейный бюджет, откуда появляются деньги.

Обучение детей взаимодействию с деньгами.

Не часто родители учат детей обращению с деньгами целенаправленно. Тогда даже умные дети попадают в разные истории.

К психологу обратилась мамочка с проблемой: дочка (ученица третьего класса) ворует деньги. В семье всегда имелась некоторая сумма денег. Их никто не прятал. Родители брали эти деньги. Дочь решила, что она тоже как член семьи может так поступить: взяла деньги, купила, что хотела. Она не ожидала бурной реакции родителей и очень расстроилась. Девочка не считала, что украла деньги. Конфликта могло и не быть, если бы ребёнку объяснили назначение денег, правила их использования.

Пример родителей.

Лучшим уроком по экономике для малыша является пример родителей. Наблюдая за постоянными импульсивными покупками старших, ребенок и для себя примет такую же модель поведения. Поэтому, отправляясь в магазин, вместе рассчитайте необходимую вам сумму, составьте список покупок. В супермаркете, изучая ассортимент прилавков, объясняйте малышу, почему останавливаете свой выбор на том или ином продукте. Выделив сыну или дочке определенную сумму на вкусности, объясните, что можно потратить все сразу на вот эту шоколадку или купить батончик немного дешевле, а на сэкономленные деньги приобрести, к примеру, раскраску.

Дети с нарушениями развития и деньги.

Важно учить адекватному поведению детей с нарушениями развития. Как-то мне пришлось наблюдать работу по адаптации в социуме не говорящего ребёнка-аутиста пяти лет. Посещение рынка поставили первым пунктом. Решили посмотреть, как ребёнок будет вести себя. Пока покупали овощи, девочка интереса к покупкам не проявляла. В кондитерском отделе, она рванулась к ящикам открытой витрины и стала хватать конфеты. Мать конфеты забрала и положила обратно, не обращая внимания на громкий рёв. Потом подвела девочку к продавщице и сказала: «тётя мне…» и показала на конфеты, положенные обратно. Две конфеты были взвешены и переданы ребёнку. Обращая внимание девочки на деньги, мать расплатилась с хозяйкой магазинчика.

Через некоторое время ребёнок самостоятельно жестами и простыми словами привлекал внимание продавца, на пальчиках показывал, сколько конфет ей взвесить. Сейчас девочке 12 лет. Она вместе с матерью составляет список продуктов, отмечая вес, находит их в магазине, считает на калькуляторе деньги и расплачивается. Зная, как боятся аутисты всего в окружающем мире, научить такого ребенка работать с деньгами, делать покупки – долгая и трудная работа.

Карманные деньги.

Карманные деньги – отличная возможность научить ребенка соотносить свои желания с доходами. Конечно, если вы будете давать наследнику сумму, эквивалентную стоимости школьного обеда, то у него не останется выбора. Но стоит лишь немного увеличить её - и у маленького финансиста появится возможность планировать и контролировать свой собственный бюджет: потратить ли оставшиеся деньги на жвачку и конфеты или откладывать для более серьезных приобретений.

Неплохо будет, если карманные деньги будут выдаваться ребенку один раз в неделю строго в определенный день. Это научит его правильно распределять средства (ведь можно потратить все сразу и остаться без финансов до следующей "зарплаты", а можно разделить равномерно на весь период). Контроль (в виде отчёта о тратах) должен быть, но разумный. Не надзирать за каждой копейкой, а учить планировать расходы, вести книгу расходов. Моя мама называла её «гроссбух» и всегда следила, чтобы записи велись аккуратно.

Собственный заработок.

Собственный заработок – это для подростков. Многие дети летом подрабатывают. Это их деньги. Дети, конечно, могут отдать их родителям, но добровольно. Мои дети гордились, что в семейном бюджете есть их доля.

Копилка.

Заведите копилку. Объясните малышу, что в семейном бюджете есть первостепенные статьи расходов, без которых обойтись никак нельзя. Нам ведь необходимо кушать, одеваться, платить за свет и газ, за обучение. Но вот есть определенные траты, которые можно несколько уменьшить (развлечения, сладости). Если некоторое время складывать сэкономленную сумму, то в итоге соберется достаточное количество средств, чтобы отдохнуть на море или купить новый велосипед. Мотивация - главный момент при откладывании денег в копилку. Поверьте, радости и гордости карапуза не будет границ, когда он выедет во двор на роликах, приобретенных на собственные деньги.

Обучение ребенка правильному отношению к деньгам не должно быть навязчивым. Он должен усвоить, что это очень важный ресурс, позволяющий удовлетворять наши потребности и воплощать наши мечты. Однако, накопление капитала не должно становиться смыслом жизни, влиять на самооценку чада.

Комментарии  

0 # Ольга 16.01.2017 13:29
Очень интересно было прочесть, со многими согласна. :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 17.01.2017 10:19
У нас сейчас как раз идёт активное знакомство с деньгами :) Даём карманные, родственники дарят на день рождения. Интересно наблюдать, как ребёнок не тратит все подаренные деньги сразу, а растягивает их на весь год :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анжелика 17.01.2017 10:31
Умение грамотно обращаться с деньгами надо прививать детям обязательно, чтобы они знали, как распорядиться деньгами по умному, совершить нужные покупки и подумать при этом о дне завтрашнем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Нина 17.01.2017 16:00
У моего сына всегда есть не только карманные но и кошельковые деньки. Копит как Плюшкин))) и никогда не спустит "в воду". Сам себе купил комнату (мебель) в спальню за 60 тыс.руб. Правда он их копил с 4 лет, сейчас ему 13. Сейчас у него тоже запас есть. Правда единственной тратой у него бывает, это купить нам подарки просто так. Недавно мне подарил шикарные тени для век.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 20.01.2017 09:08
Детей с детства нужно приучать бережливости и правильному отношению к деньгам.
конечно, если ребенок ворует из дома деньгми, с этим нужно разобраться, поговорить.

когда моя старшая дочь училась в начальной школе, у нас был такой случай дома - стали пропадать деньги. Потом выяснили, что Таня их брала и отдавала девочке из класса, которая требовала и угрожала. Мы вовремя узнали, поговорили с дочкой , я сходила в школу, рассказала учителю, поговорила с той девочкой. она была из неблагополучной семьи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Aнна 20.01.2017 10:04
Стараюсь, чтобы кроме "контроля" наполнения детского бюджета был еще и контроль за его расходом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анна 23.01.2017 18:47
У моих детей пока карманных денег нет, так как они еще маленькие. Но если они находят на полу монетку, сразу же бегут мне ее отдавать. Так приятно)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Aleksey 26.01.2017 12:40
Конечно, я с вами согласен, но на кого тратиться, если не на детей? Дети наше будущее, и оно зависит от хорошего воспитания. Статья понравилась
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 12.04.2017 15:45
Согласна с рекомендациями - как нужно учить детей относиться к деньгам, многих придерживаюсь и сама.
Вопрос серьёзный, его нельзя пускать на самотёк.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий