Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Жила-поживала девочка Леночка. Хорошая девчонка, добрая, весёлая. Пришло время, и пошла она в первый класс. Вроде готова была к обучению: читать даже умела.

Первый год в школе прошёл удачно. А вот во втором начались проблемки. Леночка всё время думала: все всё могут, а у меня ничего не получится. Неуверенность росла и росла. Девочку это так расстраивало, что в школу ходить не захотелось.

Многим известна такая история. Неуверенность может перерасти в хроническую тревожность, проявляющуюся там, где повышенная ответственность: в диктантах, контрольных работах. Тревожность расшатывает нервную систему ребят "капитально". Разобраться с её причинами надо как можно раньше. 

Причины ошибок.

Здорово, когда ребёнка окружают  неравнодушные взрослые, пытающиеся разобраться в причинах школьных неудач.

В случае с Леночкой решено было начать с правописания и устного счёта. Устный счёт, чтобы было понятно, прекрасная тренировка для ума в целом, а не только по математике.

  1. Определяем характер ошибок

Большинство ошибок правописания условно объединяются в 3 основные группы:

  • логопедические ошибки
  • ошибки внимания (ротозейские)
  • пробелы в знаниях, например, незнание и/или неумение применить правила на письме (жыли, чясы, машына).

Исходя из комплекса ошибок должны быть подключены специалисты. Обычная практика – родители приглашают репетитора. Но он не поможет избавиться от ошибок логопедического характера. Только логопед. Ошибки внимания тоже разные бывают. Одним ребятам трудно собрать внимание «в кучку» - сложности концентрации. Другие не могут быстро переключаться от объяснений учителя к работе в тетрадке – распределение внимания слабое.

Задания на лето.

Мы поделимся некоторыми необычными способами борьбы с ошибками, так огорчающими школьников. Это ошибки внимания и применения правил.

  1. Напечатайте все пройденные правила на отдельных карточках. Вклейте их в альбомчик с перекидными страницами. Альбомчик – ваша настольная книжка. Добавляйте в него каждое изученное правило.

Как пользоваться альбомом с правилами?

  • Можно каждый день его перелистывать и правила перечитывать. Но если остановиться только на этом, есть риск, что ничего не изменится: правила будут сами по себе, а правописание само по себе.
  • Полезно применять правила сперва по факту: сделал ребёнок ошибку, пусть найдёт, какое правило нарушено.

Можно составить специальные тексты.Леночке предложили специально подготовленные тексты с ошибками. Ошибки надо было не просто исправить, а пояснить, на какое правило они сделаны. И найти это правило в альбомчике. Ошибки можно исправлять прямо в тексте. Тексты могут быть на определённое правило. 

Например, в рассказе про рыбалку ошибки на два правила:

  • выделение предложения (первое слово с большой буквы, в конце точка),
  • правописание заглавной буквы.

Если правила не находилось, обращались к орфографическому словарю с установкой: запомни, как слово правильно пишется.

Задания на лето бывают очень эффективны.

Однажды знаменитый артист рассказывал, почему его письмо было идеально грамотным. В шестом классе он подружился с девочкой. На летних каникулах она уехала на дачу. А он обещал ей писать каждый день письма. Слово мальчик сдержал. Но чтобы не выглядеть безграмотным, он каждое слово письма проверял по орфографическому словарю. Вот представьте – ежедневная работа результатом имела, как он сказал, «патологически идеальную грамотность».

По наблюдениям, дети, пишущие безграмотно, редко осознано используют орфографический словарь. Взрослые их просто не учат, не придают особого значения. А это настольная книга школьников. Может быть с работы с ним и надо начинать. Многие дети не сразу понимают, что такое ошибка. Ниже приводим пример текста с ошибками почти в каждом слове.

Когда ваш школьник уже более-менее эффективно работает с ошибками, даём работу посложнее. Обычный текст из учебника переписать и сделать 5 (а потом больше) ошибок. Причём не просто сделать, а объяснить, на какое правило ошибка. Очень тяжёлая умственная работа, поэтому начинайте с 2-3 предложений.

И хотя до лета ещё целая учебная четверть, будем готовиться заранее. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Комментарии  

+1 # Наталья 23.03.2017 23:07
Проблема действительно актуальна. Но взрослые здесь должны быть очень внимательны к ребенку. Чтобы эта проблема из детства не перешла во взрослую жизнь. А там помочь будет уже гораздо сложнее
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 25.03.2017 21:27
Отличные советы. Думаю, что родителям школьников стоит обратить на это внимание. Позанимаюсь на каникулах со своей внучкой. хоть она и учится хорошо, но повтрение правил и исправление ошибок не помешает.
Спасибо, Галина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Viktoria 26.03.2017 00:35
Галина, я распечатала фотографию с текстом о рыбалке и сразу предложила сыну позаниматься. Мы так смеялись, когда он читая исправленный текст, осознал неправильно поставленную точку. Получилось: Саше было интересно какие звери там водятся целый день.
Отличное занятие! У моего ребенка фотографическая память, ошибок он вообще не допускает, так как помнит написание слов из прочитанных книг. Скажу честно, я не могу к этому привыкнуть, удивляюсь каждый раз как в первый раз :-) . Но всё же есть моменты над которыми нужно работать. Один из них сосредоточенность. У вас есть статьи на эту тему?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 26.03.2017 05:56
Столько подарков на любой вкус. Есть чем порадовать 12-летнюю девочку. :roll:
Даже и Айшат нашла бы себе что-то, как альтернативу ремню. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 26.03.2017 05:58
Очень понравились способы создания книжки с правилами и работа со словарём. Но разве в школе учитель не использует данные методы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина Обнорская 26.03.2017 08:26
Цитирую Светлана:
Очень понравились способы создания книжки с правилами и работа со словарём. Но разве в школе учитель не использует данные методы?

Возможно, кто-нибудь и использует. Дети, приходящие ко мне на занятия, этого не имеют. Была такая учительница С. П. Лысенкова. У неё весь класс был завешан планшетами с правилами, а у каждого ребёнка была такая книжечка с правилами.
Что до словаря, то сейчас дети работают больше на слух. Как я понимаю, не каждый учитель столько же времени уделяет зрительному анализатору.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина Обнорская 26.03.2017 08:52
Цитирую Viktoria:
Но всё же есть моменты над которыми нужно работать. Один из них сосредоточенность. У вас есть статьи на эту тему?

Возможно, в разделе Способности - Внимание вы что-нибудь для себя найдёте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анастасия Скореева 26.03.2017 17:48
Меня подобное ощущение классе в седьмом накрыло, причем в начале года... Эх, тяжеленько было, мамин настрой помог, кое-как, но выкарабкалась. Сочувствую Лене(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 29.03.2017 14:37
Прочитала и вспомнила, как мучилась с "правописанием". Дети уже давно не знают такого. А у меня о-о-чень долго мозоль на пальце не проходила, так сильно сжимала ручку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Похожие материалы