Подготовка к школе включает ряд факторов. Например, важно чтобы у ребенка были хорошо развиты зрительное восприятие и концентрация внимания.
Для успешного письма и чтения необходимо уметь контролировать движения глаз, уметь сосредотачиваться, концентрировать внимание. Для тренировки этих качеств можно использовать упражнение "Перепутанные линии".
Концентрация внимания: перепутанные линии
Перепутанные линии - самая простая игра, применяемая уже с ребятишками двух лет. В этом упражнении развивается концентрация внимания. Задание простое: необходимо найти, где какая линия начинается и где заканчивается. Мы поделимся собственным опытом применения игры.
Перепутанные линии для детей 2-3 лет
Для детей 2-3 лет рисунок должен быть такой. Рисуется два предмета, к примеру, медвежонок и зайчик на листе справа, а морковка и малина в разных местах слева. Звери соединяются не очень извилистыми линиями с любимой едой. Линии не пересекаются.
Инструкция. Покажи зайку. Что любит кушать зайчик? Морковку. Покажи пальчиком зайке, как пройти по дорожке к морковке. (С мишкой аналогично)
Пальчик малыша должен продвигаться по траектории, учитывая все её изгибы. При затруднениях проведите сами его указательным пальчиком. сперва линия широкая, потом уже, потом пунктирная. Траекторию рисуем сначала пальчиком, потом фломастером.
Перепутанные линии для ребят 4 лет
Здесь появляются две не сильно перепутанные линии. Возможно двух цветов, если малыш не видит, что они перепутаны. Проходим траекторию с помощью карандаша, фломастера. Ближе к пяти годам пробуем медленно отслеживать путь только взглядом.
Поначалу взгляд ребенка чаще всего будет соскальзывать с той линии, за которой он следит.
Если такие проблемы возникнут, упростите задание на 1 пункт. Если ребенок и в этом случае не справится, сделайте еще шаг назад и так далее.
Упрощайте задания по следующей шкале сложности (она дается в порядке упрощения заданий).
- Ребенок следит за линией только глазами.
- Ребенок следит за линией, ведя по ней палочкой или пальцем.
- Ребенок следит за линией и одновременно рисует по ней карандашом, ручкой или фломастером (в этом случае лучше для каждой линии подбирать свой цвет).
Таким ступенчатым способом малыш обучается отслеживать нужную информацию (в данном случае линию), не обращая внимание на помехи (другие линии).
Торопиться идти вперед не стоит. Переходить к более сложному только когда будут хорошо отработаны простые манипуляции.
Усложнять можно не только действия, но и саму картинку. Некоторые дети с задержкой развития не понимают смысла задания, поэтому сначала нужно предъявлять простые картинки, а по мере освоения умения усложнять.
Как усложнять картинки?
I этап. На половинке листа А 4 слева нарисовать зайца, справа морковку. Между ними дорожку. Дорожка одна и сначала извивается слабо.
Проведите по ней кисточкой (или ватной палочкой) с клеем, и посыпьте пшеном или гречкой. Зернышки прилипнут, и получится дорожка с камешками разной величины. Ребёнок постарше может сделать это сам под вашим присмотром.
Игровые действия с малышом.
- Покажи зайку.
- Покажи морковку.
- Пойдем по дорожке, найдем для зайки морковку (провести пальчиком малыша по дорожке с зернышками).
II этап. По мере освоения, дорожка становится извилистее, но остаётся единственной.
III этап. Затем добавляется еще одна, вторая линия. Но пока они не пересекаются.
IV этап. Дорожки начинают пересекаться в некоторых местах.
V этап. Количество пересечений постепенно увеличивается. Цвет можно убрать, и перейти на черно-белый вариант рисунков.
Пособия несложно изготовить самостоятельно. Рисунки можно нарисовать или наклеить картинки, вырезанные из старых книг и журналов.
Важно помнить, что результат будет, если работать ежедневно.
Эти упражнения на концентрацию внимания могут быть использованы не только как подготовка к школе, но и в работе с детьми, начиная с 2-3 лет на доступном им уровне.
Комментарии
С детьми это отлично получается. Им урок, а мне расслабуха.