Графомоторные дорожки - игры на внимание. Предшественницы детских лабиринтов – графомоторные дорожки – игры для самых маленьких. По существу их можно рассматривать как первые лабиринты, поскольку в основе ориентировка на плоскости, зрительно-двигательное восприятие.
Графомоторные дорожки применимы в играх уже месяцев с девяти, когда малыш ещё и фломастер в руках не держит и не понимает, чего от него хочет взрослый. «Как же играть?» – спросите вы. Очень просто.
Ход игры с дорожками
- Распечатайте вот такой самый простой вариант графомоторной дорожки на А 5 и наклейте на картон. Пойдёт картон от коробок с продуктами, вещами, словом, любой. Обклейте карточку скотчем, что позволит применять её много раз, вытирая след фломастера после каждого применения. Или ещё проще: положите в прозрачный файлик, и работайте аналогично.
- На концах дорожки нарисованы предметы, например, кролик и морковка. Кролика и морковку можно раскрасить. Будет здорово, если ребёнок сумеет сделать это сам.
- Инструкция. Кролик хочет съесть морковку, но доскакать до неё можно только по дорожке. Помоги кролику: покажи ему, как по дорожке пройти. Разумеется девятимесячному малышу инструкция будет непонятна. Его привлекает само действие, вызывая феерический восторг.
- Ребёнок пальчиком проводит по графомоторной дорожке, если ещё плохо держит в руке фломастер. Серая дорожка достаточно широкая, и пальчик на ней свободно помещается. Можно применить приём «рука в руке». Возьмите руку малыша с фломастером (или маркером) и проведите линию по серенькой дорожке, соединяя кролика и морковку. Фломастер оставит яркий след, что обычно у детей вызывает восторг.
- Детям постарше можно распечатать графомоторные дорожки на листе А4, сделав серую часть узкой, как линия (пример здесь), использовать на праздниках в соревновательной форме. Хорошо смотрятся на открытых занятиях.
- Деткам постарше можно предложить 2 одинаковые картины в зеркальном отражении обводить пальчиками обеих рук одновременно. Такое упражнение способствует координации полушарий мозга.
В игре есть условие: с дорожки не сходить, чтобы не упасть в яму. А для этого надо стараться идти по её середине.
Игры с графомоторными дорожками хорошо координируют систему «глаз - рука», позволяют ребёнку уже в раннем детстве научиться собирать в кулачок пока ещё непроизвольное внимание. Это игры на развитие внимания. Для детей постарше графомоторные дорожки применяются как подготовка к письму.
Комментарии