Внимательность, наблюдательность, мышление и прочее… Что только не тренируется в упражнениях, приведённых ниже. К каждому можно подобрать не одну картинку, не изменяя самого упражнения.
Что на картинках не так?
Задания полезны при подготовке к обучению в школе. Поскольку стимульный материал – картинки, дети не откажутся работать. Итак, приступим и начнём с простеньких.
1. Раскраска. Определи, какое кольцо рассыпавшейся пирамидки нужно раскрасить каким цветом. Чтобы не ошибиться, начни с верхушки. 2. Всем когда-нибудь случается плакать, смеяться, пугаться, улыбаться. Какими становились наши лица? Какими будут лица у ребят на картинке? Подбери. 3. Этому коту лень ловить мышей. А если бы он захотел? Сколько мышек рискует попасть ему в лапы? Заменим мышей на муравьёв. Сколько муравьишек на картинке?
4. А здесь настоящая дуэль мушкетёров. Но художник допустил 13 ошибок. Найди предметы, которых не было 300 лет назад. 5. Не ловилась у рыбака рыбка. Вдруг что-то плюхнулось в воду за спиной. Через минуту начался клёв. Кого поймал рыбак в каждом случае?
6. Определи, кто надел чужую одежду. Кому она должна принадлежать и почему?7. На картинке трое ребят. Догадайся, как зовут каждого, если: Ваня не любит рисовать природу, а Коля обожает. А Маша отлично рисует портреты. 8. Модница долго примеряла шляпы. Посмотри внимательно на нижний рисунок и скажи, какую же шляпку она купила? 9. Охотники – такие хвастуны. Посмотри внимательно и скажи, по чьим следам охотник шёл, а каких зверей вообще не может быть зимой в нашем лесу? 10. Попугай живёт в Арктике? А пингвин? Непонятно. Исправь ошибки, помоги птицам вернуться в родные края. Тренируя внимательность и наблюдательность малышей, вы поднимаете и ворошите пласты его памяти. Устанавливаются новые нейронные связи. Конечно, чего-то он не знает. Вот и расскажите ему, расширьте кругозор. Это будет только в пользу.