Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект индивидуального логопедического занятия «Страна звуков»
ТЕМА: «ЗВУК [Ы]»

Цель: знакомство со звуком [ы].

Образовательные задачи:

  • познакомить с артикуляцией звука [ы];
  • уточнить правильное произношение изолированного звука [ы], в слогах и словах;
  • формировать умение выделять звук [ы] из ряда других гласных звуков;
  • упражнять в воспроизведении цепочки из трех прямых слогов из одинаковых согласных и гласных звуков с изменением пауз между ними;
  • упражнять в образование именительного падежа множественного числа существительных;
  • познакомить с буквой [ы];
  • расширять словарный запас.

Коррекционно - развивающие задачи:

  • развивать понимание фонематических процессов;
  • развивать речевое дыхание;
  • развивать темпо - ритмическую сторону речи;
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать умение внимательно слушать педагога и детей.

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент

Игровые упражнения для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти.

Послушай один раз и выполни движения:

Прикрой ладонями глаза.

Прикрой ладонями уши.

Подними правое плечо.

Подними левую руку.

Левой ладонью прикрой правый глаз.

Правой ладонью прикрой левое ухо.

  1. Введение в тему

Сегодня мы будем знакомиться со звуком [ы].

  1. Основная часть

Возьмите зеркала и произнесите звук [ы].[1]

Медведь ревет: ыыыы... (произнести звук вслед за взрослым на плавном длительном выдохе).

Пароход плывет: ыыыы...; пароход приближается: ыыыЫЫЫЫ...; пароход удаляется: ЫЫЫЫыыыы...

Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Ы]:

— губки не напряжены;

— зубки разомкнуты;

— язычок отодвинут глубоко в ротик;

— горлышко «работает».

Взрослый объясняет ребенку, что звук [Ы] — гласный (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха) и обозначением: красный кружок.

[1] Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям: сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2015

Игра «Звуковые кнопочки»

Соединяем все пальчики по очереди с большим пальчиком на двух руках одновременно и произносим кратко звук [ы].

Нажимаем ладошками на колени и длительно произносим звук [ы].

Игра «Хлопни, когда услышишь звук [Ы]»

Я буду называть звуки, а вы хлопните, когда услышите звук [ы].

а, у, ы, а, у, о, ы...; ым, ум, ...; ды, мы, ма...; сыр, мак, рог, дым, топоры, сумка...

Игра «Гимнастика со звуком [ы]»

  1. Стоим. Ноги на ширине плеч. Руки соединены и вытянуты вперед. Вдох носом, а на выдохе пойте звук [ы] и резко разводите руки в стороны.
  2. Стоим. Руки согнуть в локтях и поставить на пояс. Выдыхая, произносим “пых-пых-пых”, двигая локтями вперед. Занимая исходное положение, ребенок делает непроизвольно вдох.

Игра «Слушай внимательно, повторяй старательно»

Чётко произносить слоги:

ны - ны - ны              мы - мы - мы             ын - ын - ын              ым - ым - ым            

пы - пы - пы             бы - бы - бы               ып - ып - ып              ыб - ыб – ыб

ты - ты - ты                ды - ды - ды               ыт - ыт - ыт               ыд - ыт - ыд

фы - фы - фы             вы - вы - вы               ыф - ыф - ыф             ыв- ыв- ыв

гы - гы - гы                кы - кы - кы               ыг - ыг - ыг               ык - ык - ык

Игра «Будь внимателен».

Обведи только те картинки, в названии которых есть звук [ы].

Игра «Один — много» (образование именительного падежа множественного числа существительных.)
У вас картинки с изображением одного предмета. Подберите картинки, где нарисовано несколько таких предметов. Назовите картинки парами.

Иллюстративный материал: кот — коты, дуб — дубы, кит — киты, банан — бананы, ягода — ягоды, вагон — вагоны.

   

кот

коты

   

дуб

дубы

   

кит

киты