Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как решать логические задачи? Вопрос не праздный, так как к школе ребята должны обладать определённым уровнем мышления. Решение логических задач полезно освоить всем, а особенно детям с проблемами в развитии (ЗПР, ММД, ЗРР и другим).

Можно просто «натаскать» ребёнка на конкретные логические задачи (что, кстати, встречается на приёмном тестировании в школу). А можно научить понимать и решать их.

Как решать логические задачи?

Полезно играть с дошколятами 6-7 лет и младшими школьниками в одну игру. Назовём её «А докажи». В процессе игры решаются как минимум две задачи.

  1. Ребёнок учится понимать, о чём идёт речь.
  2. И находить наглядное решение логической задачи.

Рассмотрим на примере

Яше купили компьютерный стол с прямоугольной столешницей. Какая фигура получится, если папа отрежет у стола один угол?

Варианты полученных нами ответов до обучения.

  1. Дети отвечают, не задумываясь: три угла. (Большинство)
  2. Некоторые возмущаются: зачем портить новый стол. Когда им объяснили, что просто стол не помещался в назначенное ему место, дети присоединились к большинству.
  3. Немногие просто сидят и слушают, не включаясь, потому что ничего не поняли.

Сразу скажу: все ребята 6 лет – абсолютно нормальные обычные дети. Но всех придётся учить решать логические задачи. Приступим…

Последовательность анализа

  1. Все слова тебе понятны? (Дети редко знают слово «столешница»)
  2. Что значит столешница прямоугольной формы? (Если ребёнок затрудняется описать словами, предложите нарисовать: вот такая форма у столешницы. Она называется «прямоугольник». Можно предложить показать что-то прямоугольное в окружении).
  3. Что делает папа? (Папа отрезает угол).
  4. Как он это делает? Ножом отрезает? (Он берёт пилу и отпиливает угол столешницы).
  5. Покажи на рисунке этот угол. Нарисуй линию, по которой пилил папа.
  6. Считаем, сколько теперь углов? Как фигура называется? Раз пять углов, значит пятиугольник.

Очень важно научить будущего первоклассника соединять слова с образами. Ведь что такое «схватывание на лету», так высоко ценящееся в школе? Это сперва работает правое полушарие. Оно рисует сразу целую картинку, которую потом левое будет, анализируя по частям, описывать словами. Что неправильно отразилось в картинке изначально, правое полушарие поправит в результате анализа. Так и взаимодействуют.

Решение логических задач

Решаем задачу вместе со взрослым.

Лягушка плавала под водой и увидела шесть утиных ног. Сколько уток плавает на пруду?

1. Здесь часты сложности с ориентировкой ПОД, НА. Рисуем линией поверхность воды. Ниже – ПОД, на линии – НА. Где лягушка, как в задачке сказано? Рисуем.

2. А утки? В задаче не сказано. Приходится привлекать личный опыт малыша: утка может только на воде находиться. Рисуем утку на воде.

3. Что лягушка видит? Верно только утиные ноги. Сколько ног у утки? Две. Когда утка плавает, где её ноги? Под водой (поэтому лягушка их и видит). Рисуем ноги утке.

4. Как в задаче говорится: сколько ног видит лягушка? Верно, шесть. Могут все шесть ног одной утке принадлежать? Нет. Значит уток? (три).

5. Докажите, что уток три. Утиные ноги обведём кружками по две (две же ноги у утки). Сколько пар получилось, считай.

6. Какой вывод? На воде плавают три утки.

Задача на закрепление

Ребёнку предлагается самому (или с небольшой помощью при затруднениях) воспроизвести схему анализа логической задачи.

Алёнка увидела под забором 10 утиных ног, важно шагающих к пруду. Алёнка подумала: «Там идут 10 уток». Проверь, правильно она посчитала?

1. Рисуем забор. Где там Алёнка увидела утиные ноги?

2. Припоминаем, сколько ног у одной утки. Обводим кружком каждые две ноги. Считаем пары.

3. Вывод. Девочка посчитала уток неправильно. Было не десять, пять уток.

4. Дополнительный вопрос: в чём Алёнка ошиблась?

Примерно так, развивая воображение, мы учим дошкольников решению логических задач. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Комментарии  

0 # Ольга Парфенова 02.09.2017 16:37
с детками нужно обязательно выполнять задания на развитие логики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 02.09.2017 22:47
интересные задачи)!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Олли 04.09.2017 08:28
Меня радует, что сейчас в садиках и в школах стали больше внимания уделять логическим задачам. У нас такого не было.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Елена Назаренко 23.09.2017 11:21
Галина, вдохновилась вашей статьёй и уже поиграли-порешали с сыном задачки. Ему 5 лет. Про уток говорил, что 6, пока не нарисовала картинку как у вас, тогда он всё понял. А в задачке про угол стола подумал и говорит "3". Стали рисовать. Нарисовали столешницу, посчитали углы. Я прошу сына нарисовать, как отрезали угол. И он "отрезает" угол стола ровно по диагонали прямоугольника. У нас получилось, что 3 угла тоже может остаться))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина Обнорская 23.09.2017 17:40
Цитирую Елена Назаренко:
А в задачке про угол стола подумал и говорит "3". Стали рисовать. Нарисовали столешницу, посчитали углы. Я прошу сына нарисовать, как отрезали угол. И он "отрезает" угол стола ровно по диагонали прямоугольника. У нас получилось, что 3 угла тоже может остаться))

Не совсем так, Елена. Вы же отрезали один угол полностью и по половинке от двух других углов. А в условии надо отрезать только один угол.
А вообще Ваш сынуля молодец. Не все в 5 лет решают логические задачи
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий