Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

ак нарисовать ментальную карту для детей О ментальных (интеллектуальных) картах речь уже шла на нашем сайте. Сегодня поговорим о применении их в школе. 

Обычными в школе являются линейные схемы работы с материалом. Но было бы полезно научить школьников другим способам анализа и запоминания материала. Таким способом являются карты памяти (метальные карты), mind map по английски.

Научить школьника составлять ментальные карты – это, как минимум сэкономить его время на домашние задания. Хорошо работает метод на учениках с проблемами памяти и логики, то есть детях с ЗПР. Материал будет полезен психологам и дефектологам, а так же неравнодушным родителям.

Как составить ментальную карту

Для обучения выбираем простой для понимания небольшой текст. Пример ниже. Автор педагог-психолог Галина Обнорская.

На рыбалке

Рано утром до восхода солнца папа накопал свежих червей. Миша закрыл коробочку с червями крышкой. Они взяли удочки, складные стулья, ведро и отправились на речку. Рыбаки и не заметили, что за ними на рыбалку отправилась кошка Машка.

Расположившись на берегу, они наживили на крючки червей, закинули удочки и стали ждать клёва. С вечера на этом месте папа посыпал в воду корму. Это приманка для рыбы. Рыбалка должна быть удачной.

Кругом стояла удивительная тишина. Только комары звенели. Над речкой полз негустой туман.

Поплавок на Мишиной удочке слегка качался на поверхности воды. Вдруг он нырнул один раз, другой… Миша растерялся. Он шёпотом позвал папу. Поплавок нырял. Папа велел тянуть. Миша выдернул удочку из воды. На крючке изгибалась небольшая серебристая рыбёшка. Папа показал, как снимать рыбку с крючка и опустил её с ведро с водой.

Миша снова насадил червячка на крючок и забросил удочку. Так поймались ещё две рыбки побольше.

Пока рыбаки внимательно следили за поплавками, Машка осторожно подцепила коготками самую маленькую рыбёшку и вытащила её из ведра на траву. Схватив добычу зубами, кошка отнесла её подальше к кустам ракиты и с аппетитом съела. Так же она вытащила и вторую рыбку.

Миша оглянулся на шорох. В ведре плавала только одна рыбка.

– Папа, где же рыбки? – удивился он.

Папа показал пальцем на кусты. Оттуда выглядывала довольная Машкина мордочка.

Рыбаки просидели на речке до восьми часов и поймали ещё пять рыбок. Все ловились на Мишину удочку. На папину не попалось ничего.

Ментальная карта к рассказу

Анализ текста и рисование интеллект-карты

Делается это достаточно просто..

  1. На листе бумаги в середине пишем главное понятие. О чём наш рассказ? О рыбалке. В центре будет слово «рыбалка».
  2. От главного понятия нарисуем три линии рассказа - это рыбаки. Кто пошёл на рыбалку? Папа, Миша, кошка Машка.
  3. А дальше уточняем действия каждого героя.
  4. Наводится красота: дорисовываются картинки. Как рыбалку изобразить? Ребята решили, что это будет речка и удочка с рыбкой. Рисуем и подписываем. Рыбаков тоже изображаем схематически. На первом этапе тренировки сочетаем рисунок и письменное слово. На подробностях рисунка зацикливаться не стоит. Если ученик хочет нарисовать подробно всех героев, пусть он это сделает потом, как дополнение. Если в дальнейшем школьник не желает отказываться от рисунка, не настаивайте. Значит такой его личный стиль интеллект-карты.

Обычно учащиеся начальной школы (и даже среднего звена) пересказывают тексты подробно. Научившись анализировать и запоминать материал с помощью ментальных карт, ученику будет несложно сформулировать краткое содержание текста. В нашем случае это выглядит так.

1 вариант

Папа и Миша пошли на рыбалку. За ними увязалась кошка Машка. На речке рыбаки закинули удочки и ждали клёва. Первую рыбку поймал Миша. Пока рыбаки наблюдали за поплавками, кошка утащила две рыбки по очереди в кусты и там съела. Миша поймал ещё пять рыбок. А папе не повезло. Он ничего не поймал.

2 вариант (ещё более сокращённый)

Папа и Миша пошли на рыбалку. За ними увязалась кошка Машка. Первые три рыбки поймались на Мишину удочку. Пока рыбаки следили за поплавками, Машка утащила двух рыбок. Миша поймал ещё пять рыбок, а папа ничего.

Учебный год закончился. Но многие родители занимаются с ребятами и на каникулах.  По разным причинам. Было бы полезно научить школьников создавать ментальные карты. Они развивают многие полезные способности. Учителя будут удивлены подъёмом успеваемости ребёнка.

Добавить комментарий