Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Игра по правилу Венгер 0 Все педагоги в курсе понятия «зона ближайшего развития». Это самая эффективная зона развития. Что она включает в подготовительной группе? Проще всего вычислить ЗБР, наблюдая детские игры.

Например, к середине подготовительной группы (или раньше) в играх детей начинает мелькать школа. «Учительница» усаживает «учеников» перед доской. Что же их интересует? Буквы, цифры… Актуальным становится умение подчиняться «учительнице». Не умеешь выполнить требование – из игры вон! Известное дело: лучше всего воспитывает ребёнка сообщество сверстников.

Цифры, буквы – тема избитая. А вот с умением подчиняться разберёмся. Это не просто подчинение, а работа по правилу. Не будешь выполнять правила – слушать учителя, в точности выполнять задание – ничему не научишься.

Хорошие результаты дают игры с правилами: настольно-печатные и, особенно, подвижные. Но есть и полезные в этом смысле дидактические игры. Их можно взять из тестовых заданий и немного изменить под свои условия.

Лабиринты

Дети обычно любят искать выход из лабиринта. Усложните работу, поставив правила (условия).

Инструкция. Это мальчик, а это его домик. Где чёрные линии – стенки дома. Где линий нет, это что? Правильно, дверь. Мальчик хочет пойти погулять, но боится заблудиться. Проходя по домику (лабиринту), помни, чего делать нельзя. Нельзя:

  1. «налезать» на стенки (мальчик же не привидение, через стенки не проходит),
  2. карандаш от бумаги отрывать нельзя, пока не дойдёшь до выхода из лабиринта,
  3. если увидишь, что зашёл в тупик (дальше хода нет), надо развернуться и поискать выход в другой стороне.

Игра по правилуЗаменим мальчика на зайчика, а домик на заячью норку. Бояться зайчик будет, скажем, лисы. Всё по ситуации. Лабиринтов в интернете не меряно, разной сложности.

Бывает трудно запомнить все три правила сразу. Давайте по одному, потом по два… Свои можете придумать. Только не больше 3-4. Отличная тренировка оперативной памяти, сдерживания характерной для дошкольников импульсивности и много ещё чего.

Поясним.

  1. Оперативная память. Она потребуется малышу для удержания в уме задания, которое он выполняет в данный момент. Должна быть прилично развитой к школе, чтобы ученик не терял «нить», выполняя задание от начала и до конца.
  2. Импульсивность. Характерна для малышей. Образно выражаясь, сперва сделаю, а потом подумаю.

Образец и правило

Это занятие произошло из методики «Образец и правило», разработанной А. Л. Венгером для выявления готовности к обучению в школе

Инструкция. Перед тобой рисунок из двух частей. Смотри, слева были точки. Их соединили, и получился рисунок. Справа тоже есть точки. Соедини их, чтобы получилась такая же фигура как слева. Обрати внимание: точек много и они разные (крестики, треугольники, кружки). Все соединять не надо, а выбрать только необходимые, чтобы получился треугольник как слева. Запомни правило: нельзя соединять одинаковые точки. Соединяй только разные точки, например, кружок с крестиком и т. п.

Задание 1

Игра по правилу ВенгерЗадание 2

Игра по правилу 2Задание 3

Игра по правилу Венгер 1Задание 4

Задание 5

Задание 6

Такого рода умные игры с правилами хорошо развивают пространственное мышление, что полезно для будущих математики, химии и других школьных наук. Но не только для них. Если мальчику придётся в жизни сколотить скамейку, а девочке - сшить юбку, то имея развитое пространственное воображение они не растеряются.

Комментарии   
Галина
0 #4 Галина 15.11.2018 15:03
С треугольниками вроде всё просто получилось, а вот восьмиугольник сразу не смогла соединить.
Цитировать
Евгешка
0 #3 Евгешка 12.11.2018 01:40
Какая подборка хорошая, непременно распечатаю и буду с детьми тренировать память!
Цитировать
Аксана
0 #2 Аксана 11.11.2018 17:53
Игры не только интересные, но и полезные. Спасибо за идею правил, пригодится :)
Цитировать
Елена
0 #1 Елена 06.11.2018 05:15
Очень классные игры, и интересно и развивают детишек.
Цитировать
Добавить комментарий