Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Продолжается серия занятий для маленьких учеников 4-5 лет на развитие гибкости мышления.

Занятие 9

Сделаем салат

Цели

  1. Учить решать задачи на сочетание по 3 из 5.
  2. Развивать навыки моделирования.
  3. Расширять знания о работе повара и мамы на кухне,
  4. Поощрять самостоятельность.
  5. Развивать коммуникативные способности (комментировать действия, обосновывать решения)

Оборудование

  1. Картинки изображением овощей (или натуральные овощи при значительном ограничении кругозора): предположим, огурцы, капуста, зелёный лук, укроп, помидоры.
  2. Наборы геометрических фигурок разного цвета и размера.

Игра «Набор овощей для салатов»

Индивидуально. Расположим перед дошкольником карточки с овощами или натуральные овощи. Просим рассказать о них.

Вопросы

  1. Как называется?
  2. Пробовал ли его малыш когда-нибудь?
  3. Какой вкус имеет овощ?

Инструкция. Я превращаю тебя в повара. На обед тебе надо сделать салат. У тебя 5 овощей. На салат выбери 3 из них. Подбери карточки. 

Варианты рецептов (составлены ребёнком)

  1. огурцы, капуста, укроп,
  2. огурцы, капуста, зелёный лук,
  3. капуста, помидоры, укроп,
  4. капуста, помидоры, зелёный лук,
  5. огурцы, помидоры, укроп,
  6. огурцы, помидоры, зелёный лук,
  7. огурцы, помидоры, капуста.

Обсуждаем вариант: огурцы, зелёный лук, укроп. Почему ребёнок его не предлагает. Выясняется, что укроп для него это не совсем овощ.

Дайте маленькому ученику подобранные в интернете или нарисованные вами на глазах у него раскраски упоминающихся овощей. Раскрашивая, он лучше запомнит их.

Если дефектолог работает с группой, то карточки или овощи на столе у него. Дошкольники «собирают» салаты на наборном полотне.

Малыши узнают, что выбирая из 5 овощей по 3, можно приготовить разные вкусные салаты.

Игра «Сделаем разные салаты»

Развиваем навыки моделирования: вместо картинок или натуральных овощей применяем геометрические фигурки. Дошкольнику предоставляется сделать выбор самостоятельно из большого набора фигур различного цвета и размера.

Что получилось?

  1. Капуста – большой белый круг,
  2. Огурец – зелёный овал,
  3. Помидор – красный кружок среднего размера,
  4. Укроп – зелёный прямоугольник,
  5. Зелёный лук – длинный прямоугольник зелёного цвета.

Предложите дошколёнку собранные им салаты представить в виде фигур-заместителей. Немногие воспитанники читают в 4-5 лет, поэтому вы читаете набор овощей, а малыш заменяет их выбранными для каждого овоща фигурами. Это один вариант.

Второй вариант – это повторение с заместителями того, что делали с карточками или натуральными овощами в предыдущей игре: осуществляем поиск, выкладываем варианты рецептов, обсуждаем ход работы, поощряем детские комментарии.

При групповой работе применяется работа в парах.

Занятие 10

Поставим растения на подоконники

Цели

  1. Учить дошкольников решению комбинаторных задач с перестановками из 3 объектов.
  2. Поощрять самостоятельность.

Оборудование

  1. Карточка с тремя полосками.
  2. Картинки пеларгонии, пальмы, лимонного дерева.
  3. Фигурки - заместители.

Игра «Поставим растения по-разному»

Индивидуально. Перед маленьким учеником 3 комнатных растения на подоконнике. Какие не имеет значения. У нас лимон, пальма, примула.

Изучаем названия растений. Рассматриваем внешний вид. Перечисляем слева направо: что стоит слева, что справа, что посередине.

Просим малыша закрыть глаза, меняем растения местами. Дошкольник открывает глаза и говорит, что изменилось. Повторяем манипуляцию несколько раз.

Вывод. Растения можно поставить на подоконник по-разному.

Игра «Поставим растения (с заместителями)»

Дайте своему ученику карточку с 3 горизонтальными полосками. Каждая полоска – подоконник. Каждая полоска-подоконник разделена на 3 части. Попросите малыша рассказать, как полоски помогут ему расставить 3 растения на 3 подоконниках. Если он не сможет, расскажите вы. А потом дошкольник помещает картинки на полоски-подоконники. Должно получиться каждый раз новое расположение растений.

Усложнить игру можно заменив картинки геометрическими фигурами: примула – кружок любого цвета, лимон – зелёный прямоугольник, пальма – зелёный треугольник. Полезно выполнить все виды работ самостоятельно с последующим объяснением. 

Добавить комментарий