Обучая детей рисованию необходимо показать разницу в подходах европейской и китайской культуры. Китайскую классическую культуру возможно охарактеризовать как одну из максимально образных и символичных во всем мире.
Весьма распространена с древнейших времён цветочная символика.
Цветочная символика
В Китае цветочная символика считается обязательной составляющей самых разнообразных сторон существования человека. Образы цветов сопутствуют китайцам практически всюду в течении их жизни с давних времён.
Картина 16 века
Компоненты цветочной символики могут содержать в себе ежедневные и торжественные ритуалы, народные суеверия, поговорки и пословицы, метафорические формулировки, определяющие те либо другие явления жизни, в том числе и имена.
Цветам посвящаются целые серии полотен. Они составляют орнамент материй, ковров, украшают фарфор. Стоит отметить, то что китайское слово хуа – «цветок» – кроме того переводится и как «цвет» и «живопись».
В большинстве случаев рисунки цветов в живописи крайне условны и могут иметь до такой степени нехарактерные природе цвета, что появляются затруднения с определением точной их разновидности. В согласовании с общепризнанными правилами цветы изображаются как будто бы при виде сверху.
Разница между европейской и восточной (китайской) живописью
Символизм в китайском искусстве обладает немаловажной значимостью – он наполняет значением предметы искусства, человек обучается у природы красоте и согласию. Также, в свою очередь, любуясь китайской живописью, немаловажно осознавать, каковые собственно эмоции и определения вкладываются в те или же иные образы. И в данном состоит главнейшее расхождение между китайской и европейской живописью. Китайские полотна полагается не просто-напросто воспринимать как прекрасное изображение предмета, их следует «читать», видеть повествование, заложенное в изображении.
Китайские мастера полагают, что произведение искусства должно обладать значением, а значение обязано быть позитивным! По этой причине, все полотна, нарисованные китайскими мастерами, имеют только лишь благоприятное настроение, подобная картина принесет успех в дому и превосходное расположение духа его жителям.
В основной массе изображений цветок считается не просто-напросто объектом любования, а аллегоричным символом. Исходя из традиционного понятия о гармонии человека и природы и заметив характерные черты различных типов цветущих растений, китайские мастера одушевили их, наградив самыми различными людскими качествами. Посредством определённого комплекта условных образов живописец старается преподнести собственную нравственную позицию или пожелание.
Среди множества цветов китайцами выделяют десять любимых. Каждому из десяти цветов соответствует своё определение.
Цветы и их определение
Наиболее популярным в настоящее время считается Лотос. Но так было не всегда. Наиболее популярная роль в 16 веке принадлежала хризантеме.
Итак, вернёмся к лотосу.
Изображения лотоса обширно распространено в китайской живописи. Китайцы веруют в то, что цветок растёт в раю, на небосводе и почитался как священное растение ещё до распространения буддизма. Лотос символизирует безупречность, считается символом духовного раскрытия, аккуратности, плодородия и целомудрия.
Лотос зачастую представляется величаво парящим над тёмной водою. Богатый цветок, возрастающий нежным и светлым из ила и тины – символ высоконравственно безупречного человека, непоколебимо проходящего через грязь и соблазны, находящийся вокруг него в жизни.
Картины современных китайских художников написаны с большой любовью так же как у их далёких предков.
Изображения лотоса наших современников
Изображение цветка лотоса на стебле считается знаком благополучной супружеской жизни, а ребёнок с цветком лотоса изображает пожелание: «Пускай ты будешь снова и снова наслаждаться изобилием».
Как рисовать цветы в китайском стиле? Нужна определённая сноровка, но всё преодолимо, если захотеть.