Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Гусь целиком Для развития малышей 3,5-4 лет полезно освоение рисования простых предметов, дополнение их до сюжетных картин.

Время от времени мне также приходят письма в комментариях с одним вопросом: как вытащить ребёнка из ЗПР?

Это почти всегда ученики 1-2 классов со статусом ОВЗ. И таким ребятам рисование простых предметов крайне полезно. Регулярные занятия быстро расширяют кругозор, словарный запас, придают уверенность. Изодеятельность обязательно должна быть частью развивающей работы. Надо, конечно, учитывать возраст, но обычно знания школьников (да и дошкольников тоже) с ЗПР значительно ограничены, что поначалу и такие простые задания им будет затруднительно выполнять.

Маленькие художники уже прошли этап марания, когда интерес вызывает процесс появления линий. Теперь их интересует результат. Дети просят показать, как нарисовать то или иное животное. Поэтому продолжим серию простых рисунков для означенной группы ребятишек.

Наш урок рисования для самых маленьких продолжит гусь. Изображается птица достаточно просто.

Ход занятия по этапам

  1. Найдём картинку с изображением гуся. Прежде, чем рисовать её надо подробненько рассмотреть. Обратить внимание, какие у птицы есть части тела, как они называются (работа со словарём), на какие геометрические фигуры походят.Фото гуся
  2. Центр гуся – туловище. Похоже на овал. Передняя часть немного выше, задняя опущена. Часть 1
  3. От передней части туловища вверх рисуем довольно длинную шею, которая сужается кверху. Часть 2
  4. На конце шеи овальная голова. Часть 3
  5. С открытым клювом. Наверно гусь зовёт сородичей. Как? Просим малыша вспомнить звукоподражание. Хвостик добавим на противоположной части тела.Часть 4
  6. Обращаем внимание малыша, что у гуся две лапки, на конце которых пальцы с перепонками. Как ласты у аквалангиста. Гусь – водоплавающая птица. Перепонки нужны для плавания как вёсла на лодке. Сидит гусь на воде, как лодочка, а лапками гребёт и плывёт быстро. Часть 5
  7. И, наконец, крылья рисуем. Гусь ведь птица. Он летать умеет. Гусь - итог
  8. В процессе рисования лишние линии убираются ластиком. Рисунок гуся готов. Осталось раскрасить его карандашами или пастелью. Здесь тоже следует рассмотреть разную окраску перьев птицы. можно белым оставить или сделать серого цвета. Приучайте ребят делать выбор - полезно для самостоятельного мышления.

Сюжетные рисунки

Самый простой сюжет - гусыня с гусятами. Кстати многие ученики начальной школы слова "гусыня" не знают. Ученику надо сообразить, чем отличаются гусята от взрослых гусей и как эти различия отразить на бумаге.

Когда предметный рисунок освоен, можно включать его в простой сюжет. Сюжетный рисунок - это рассказ в образах. Если ребёнок научится рисовать картины с простенькими сюжетами, то ему проще будет составить рассказ или представить наглядно условие задачи. Развивается воображение. Школьная жизнь ребёнка с ЗПР упрощается.