Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рисование капелькамиЧтобы научить рисовать ребёнка, который не хочет этого делать, надо

  1. разнообразить техники рисования,
  2. начинать рисовать пораньше, когда он ещё не «понял» (взрослые не внушили), что не умеет рисовать.

Рисование капельками краски – ещё одна нетрадиционная техника рисования в родительский и воспитательский арсенал средств. Я заинтересовалась ею, прочитав об опыте психолога Анны Кулик. Она называет этот метод "каплетерапия".

Техника проста. Больше, на мой взгляд, для старших дошколят. Но применима и в работе с более младшими ребятишками (средняя группа). Рисование капельками хорошо развивает произвольность, требуя усидчивости и кропотливости. Есть сведения о положительных результатах в коррекции гиперактивности.

Что надо для "каплетерапии"?

Любую методику я ценю за простоту исполнения, доступность материала и минимум материальных затрат. Последнее считаю особенно важным, потому что далеко не каждая семья в нашей стране имеет материальный достаток. Максимум результата при минимуме средств – самое то.

Для нетрадиционной техники рисования  капельками надо немного:

  1. пипетка (покупается в любой аптеке),
  2. разведённые до жидкого состояния краски (обычно для малышей это акварель или гуашь),
  3. доска для работы с пластилином,
  4. поролоновая губка (приобретаем в хозяйственном магазине)
  5. листы плотной, желательно акварельной бумаги,
  6. салфетки или тряпочки для рук

Вот, пожалуй, весь требующийся инструментарий.

Рисование  капельками начинаем на доске для работы с пластилином. Но самый первый рисунок выполняем сразу на бумаге затем, что нам понадобится сказочный или мультяшный персонаж. Чем младше ребёнок, тем он нужнее, потому что мы будем рисовать капельками историю про него.

Тематика

Первое занятие "Рисуем героя из кляксы"

На листе плотной бумаги на глазах ребёнка «посадите» большую кляксу.

Начинайте раздувать краску: вверх и вниз посильнее, в стороны – послабее. Пусть ребёнок принимает в этом активное участие. Если он не контролирует ещё воздушную струю, возьмите трубочку для коктейля и раздувайте краску через неё. Должно получиться нечто похожее на «мохнатый» овал.

Когда краска подсохнет, нарисуем пипеткой глазки, бантик, конечности.

Персонаж готов. Можно назвать героя Кляксой. У нас это Дюдюка-Зюка. Мы наклеили её на картон, и получился портрет. Придумать можно кого угодно, а затем нарисовать.

Персонаж – скрепляющее и мотивирующее звено наших занятий. Развитие истории о нём обозначает тематику занятий.

Второе занятие «Космос – дом Дюдюки»

К примеру, Дюдюка жила в космосе. Какой он, этот Космос? Рисуем луну (капельки по кругу и внутри него), звёзды на доске для пластилина. Это удобно для тренировочных рисунков: можно стереть не получившееся или не понравившееся, салфеткой или тряпочкой.

А потом второй этап – перенос рисунка на тонированную бумагу. Бумага должна быть плотной. Цвет для фона выбирает сам ребёнок, исходя из имеющихся представлений о Космосе. Фон наносится не очень широкой малярной кистью или поролоновой губкой. Это быстро, и ребёнок не утомляется. Но лучше всего взять цветной картон, потому что на альбомной бумаге капли расползаются, форму не держат.

Образец на доске лежит перед малышом, работа уже знакомая. Обычно сложностей не возникает.

Третье занятие «Ракета для Дюдюки»

Рисуем также сперва на доске, а потом на тонированной бумаге или цветном картоне.

Четвёртое занятие «Дорожка через лес».

Как выглядит лес? Что в нём растёт: ёлки, трава. Дорожка широкая или узкая.

Пятое занятие "Лесная лужайка"

По дорожке Дюдюка вышла на лужайку: рисуем цветы на зелёном фоне

Так нестандартная техника рисования капельками параллельно с навыками рисования позволяет развить воображение и фантазирование, чего не любящим рисовать детям крайне не хватает.

Комментарии  

0 # Алла 19.10.2015 20:28
Замечательный способ рисования! А ребенок, по-моему, будет вообще в восторге от такого времяпровождения!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анастасия (babydaytime) 19.10.2015 20:56
Слышала про эту технику и видела работы. Но пока со своим ребенком не пробовала. Очень интересные тематические задания у Вас предложены. Были бы постарше обязательно бы реализовали. А пока в закладочки. Отличный материал!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Андрей 20.10.2015 15:26
Прикольно, моей малой понравилось )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Тамара 23.10.2015 02:42
Интересная техника, моим внучатам точно понравится, они у меня очень творческие девченки. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Юлия Касева 25.10.2015 14:23
А я вот с ребенком провела прекрасный час. Смеялись от души.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Anna 26.10.2015 15:48
Рисование капельками развивает восприятие цвета и формы у детишек, именно поэтому можно показывать ребенку и такую технику рисования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 27.10.2015 00:58
Интересная техника, подходит даже для маленьких деток. Показала сыну, и он просто в восторге.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виктория 28.10.2015 19:11
Интересный способ рисования, ни за что бы ни догадалась до такой техники! А главное фантазию тренирует, точность, аккуратность и усидчивость. Эх, жду приезда племянников и по практикуемся этой технике))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Любовь 30.10.2015 21:19
Действительно, занимательное рисование, захватит не только деток, но и их родителей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий