Продолжаем рисовать картины из пластилина. Тема котов близка многим нашим читателям. Когда я прошу нарисовать семью, ребята часто рисуют вместе с остальными своих друзей – котов.
Тема этого занятия – проделки кота Кузи. Алгоритм создания картины из пластилина про забавного кота тот же, что при рисовании медвежонка, нюхающего цветок, материалы аналогичные. Будем исходить из того, что многие из нас не художники.
1. Поэтому находим в интернете что-нибудь забавное про кота. Хорошенько картинку рассматриваем. Можно придумать небольшой рассказик как у Ильи (7 лет).
Кот Кузя как-то отправился гулять. На лужайке росли большие одуванчики. Некоторые одуванчики уже отцвели. Кузя стал дуть на них, чтобы «вертолётики» разлетелись подальше.
А потом он захотел залезть на самый большой одуванчик. Но одуванчик наклонился, и кот повис. Он стал громко мяукать, звать мальчика. Мальчик пришёл и спас кота. Ну, чтобы он не упал.
2. Стихи про котов тоже можно почитать или наизусть выучить. Или рассказ (про девочку Арину). Всё это создаёт эмоционально окрашенное отношение к будущей картине из пластилина. Одно стихотворение мне лично очень по душе. Его написала Елена Липатова.
Застенчивая кошка
Рогатый жёлтый месяц
Сиял на небесах,
Из дома вышла кошка
С ромашками в усах.
Вся юбочка в оборках,
А шляпка – просто Ах!
Спешит куда-то кошка
С ромашками в усах.
– Ах, дорогая кошка! –
Сказал я, чуть дыша. –
Вас проводить немножко?
Уж больно хороша!
Но хвостиком махнула
И скрылась в лопухах
Застенчивая кошка
С ромашками в усах.
3. Обводим основные детали несмываемым фломастером.
Повторюсь: часто на картине вокруг главного героя много деталей, нам не нужных, мелких. Их можно заменить другими, более крупными рисунками. Например, десяток мелких цветков двумя-четырьмя покрупнее. У детей не настолько точны мелкие движения, многие расстраиваются, когда что-то не получается. Пусть дети будут успешны и рисуют пластилином с удовольствием.
4. Восстанавливаем линии получившегося шаблона ещё раз. Вот такой шаблон с крупными деталями самый подходящий для дошколят.
5. Готовый к работе шаблон начинаем раскрашивать пластилином, начиная с фона. Марина сделала фон лимонного цвета. «Живьём» он выглядит очень красиво. На сканированном рисунке совсем не то.
6. Вообще рисунок простой. Раскрашиваются пластилином кот и фон, немножко зелени. Одуванчики не раскрашены. На них только отдельные «вертолётики». Скатываем шарики белого цвета, прилепляем на место, края для получения нужного вида надрезаем стекой или зубочисткой.
7. Завершённую картину прикрепляем на картон под стекло рамки.
Создавая картину из пластилина, советуем учить детей наблюдательности:
- какого цвета окрас, глазки у кота,
- как выглядят отцветшие одуванчики и так далее.
В видеоролике несколько вариантов картин со смешными котами
Важно помнить, что мышление человека есть не что иное, как воображаемое манипулирование образами: зрительными, слуховыми, тактильными и прочими. И чем больше образов будет в голове ребёнка, тем лучше мышление.
Комментарии