Картины из пластилина – это вариант психотерапии, работы над эмоциональным интеллектом.
При их создании мы применяем правополушарный подход: поощряем рисование пластилином в той цветовой палитре, которая близка ребёнку в данный момент. Прорабатывая цвет, дети прорабатывают невольно и свои эмоции и чувства, в том числе и подавленные (живущие в душе подспудно), освобождаясь от них.
Так возникают картины из пластилина по мотивам исходной картинки. Шаблон тот же, но ребята берут цвета по собственному выбору. Частенько они предпочитают яркие цвета полутонам. Не стоит препятствовать инициативе, какой бы она не была.
Картины из пластилина и эмоциональный интеллект
1. Итак, у нас есть картинка-образец.
2. Если ставится задача развития эмоционального интеллекта (о чём нынче много пишут), определённого воздействия на эмоции ребёнка, то её надо рассмотреть с позиции настроения. Ребятам бывает трудно чьи-то эмоции определить. В этом случае предложим следующее (этот приём хорошо срабатывает со школьниками).
Инструкция, Рассмотри картинку самым внимательным образом. Закрой глаза и представь, что ты сидишь рядом с девочкой на камушке у воды. Когда это происходит? Где ты находишься? С кем? Какое у тебя настроение, а у неё? Что девочка делает? Почему рыбёшки вынырнули из воды и внимательно смотрят на неё?
У Марины получилась такая история.
Одна девочка любила каждый вечер гулять. Но одной гулять скучно, и она позвала рыжую кошку. Они пришли на берег речки. Девочка села на камень, а кошка устроилась рядом. Настроение было хорошее, и девочка стала петь песню. Она пела хорошую песню. Даже рыбки высунули головы из воды и заслушались.
3. А теперь выбираем пластилин подходящего цвета. Какое будет небо, кусты, платье у девочки, окрас кота и прочее. Выбор может быть совершенно неожиданным. В данном случае небо фантастическое фиолетового цвета, изумрудная вода в речке...
4. Берем шаблон и приступаем к работе. Музыку, соответствующую настроению, можно подобрать для сопровождения творческого процесса.
5. Два вечера работы, и получилась отличная картина.
6. Когда картина из пластилина готова, предложим ребёнку выбрать наиболее подходящие стихи, отражающие настроение картины.
***
Вечер ясен и тих;
Спят в тумане поля;
Высоко в небесах
Ярко светит звезда.
Вот подул ветерок,
Зашуршал в тростнике;
Вот и месяц взошёл
И глядится в реке.
***
Какая ночь! Как воздух чист,
Как тихо-тихо дремлет лист,
Как тень черна от тростника,
Как безмятежно спит река,
Как не плеснёт нигде волна,
Как тишиной душа полна.
Стихи классиков пришлось немножко переврать: заменить некоторые слова более бытовыми что ли. К сожалению, словарный запас школьников, от которого зависит понимание текстов, оставляет желать лучшего.
Комментарии