Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Умением читать предложения обучение дошкольников чтению не завершается, потому что задача – перейти к чтению книг.

Книги для обучения чтению

Как подобрать книги для этого этапа? Требования следующие:

1. Книжка должна быть интересна малышу.

Желательно, чтобы он с текстом не был знаком. Тут не подойдут сказки вроде выученной наизусть Репки. Полезны будут короткие рассказы, насыщенные информационно.

2. Написана крупными буквами.

Если вы сами готовите материал для чтения или скачиваете в интерне, обратите внимание на расстояние между словами. По нашему опыту ему следует быть не менее двух пробелов. Иначе слова могут сливаться для малыша.

3. Слова без деления на слоги как в букваре.

Последний пункт заслуживает внимания. Обычно родители обучают детей по разным букварям. В них слова разделены дефисами на слоги. Многие ребята при домашнем обучении чтению застревают на послоговом его этапе и не переходят долго к чтению словами. Чтение книг без деления на слоги помогает осуществить этот переход.

Некоторые родители настаивают, чтобы дети читали много самостоятельно. Ребёнку полезно читать сколько он может, не уставая. Иначе есть риск отвратить его от этого полезнейшего из занятий.

Совместное чтение

Поначалу ребёнку трудно читать  весь текст самостоятельно. Не имея достаточного навыка он будет уставать и терять интерес к чтению.

Тут и выручит совместное чтение. При подборе книг стоит учитывать интересы ребёнка. Девочкам интересны книги о взаимоотношениях, мальчики любят детективы (детские) и фантастику.

  1. Начнём с коротких рассказов.

В основном текст читает взрослый, время от времени предлагая ребёнку прочитать несколько (сперва 1-2) слов. Не принуждаете, просто предлагаете читать по очереди. Берите "на себя" "скучные" места в тексте типа описаний, а ребёнку уступайте более динамичную часть. Постепенно он поймёт, что в тексте чередуются менее интересные места с интересными и не бросит книжку где-нибудь в самом начале.

  1. Переход на «толстые» книжки.

Увеличиваете потихоньку объём текстов. К этому времени скорость чтения вырастает: количество прочитываемого малышом текста постепенно увеличивается от нескольких слов до нескольких предложений, абзацев. 

Главное при организации совместного чтения:

  1. Регулярность. Процедура совместного чтения принесёт пользу, только если будет проводиться регулярно (даже желательно в одно и то же время, например, на ночь). Если ребёнок не один и на ночь совместное чтение невозможно, подойдёт любое другое удобное время, когда второе дитя (как правило, младшее) занято с другими членами семьи.
  2. Интерес к содержанию. Совместное чтение здорово расширит знания малыша о мире, потому что придётся многое разъяснять, обсуждать.
  3. Эмоциональный контакт, возникший во время совместного чтения, останется на всю жизнь. 

Совместное чтение лет в 6,5-7 лет длится ежедневно 30 – 40 минут в течение года – полутора.

За это время ребёнок успеет привыкнуть и полюбить подобный досуг с родителями. Будет ожидать совместного чтения. 

Есть ещё большой плюс этого метода: примерно через год скорость чтения ребёнка достигает таковой взрослого человека (до 100-120 слов/минуту), что для 7 лет совсем неплохо. Если, конечно, к этому нет препятствий.

Темп перехода от этапа к этапу индивидуален. Форсировать не стоит. Вся прелесть обучения чтению дошколят в том, на мой взгляд, и состоит, что можно идти в собственном темпе, ни на кого не ориентируясь. Многие дети именно в таких условиях начинают понимать удовольствие от процесса общения с книгой.

Комментарии  

0 # Ольга Парфенова 02.11.2017 05:28
Я очень хочу, чтобы детки начали пораньше читать, будем пробовать все методы. Хотя я сама научилась читать без всякой помощи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Николай 06.11.2017 08:25
А между прочим от генетической предрасположенности детей к чтению очень многое зависит. Некоторым совсем не обязательно показывать как надо читать, а уж тем более заниматься с ними. Если заинтересовать ребёнка процессом - он пойдёт сам собой...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Хуторная Елена 08.11.2017 10:47
Мы пока так и не нашли книги, которые были бы интересны сыну. Прочитали Маленького принца, а после этого опять как-то не заладилось. Хотя читает он и так уже неплохо, осталось вот только по интересам литературу подобрать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 24.11.2017 16:31
Да, согласна, что одни дети хотят читать, а другие никогда это делать с удовольствием не будут
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Похожие материалы