Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

словесная игра Одна из проблем современных первоклассников неумение воспринимать и удерживать в оперативной памяти инструкцию. В школе эта трудность будет выглядеть так.

Учитель говорит, что делать, а ребёнок не запоминает, запоминает не полностью, вкладывает в слова учителя иной смысл. В результате работа не выполняется или выполняется с ошибками.

А помочь совсем просто. Подготовка к школе должна включать вот такие игры со словами.

Словесная игра «Запомни-повтори-ответь»

Ход игры. Взрослый говорит фразу (предложение). Ребёнок повторяет в точности. Взрослый задаёт вопрос. Ребёнок отвечает. Ответ может быть односложным (одним словом) или фразой.

Стимульный материал для словесной игры

Ответь: Кто? Куда?

1. Птица летит в гнездо.
2. Рыба плывёт в море.
3. Бабочка села на цветок.
4. Девочка пошла в школу.
5. Муравей спешит в муравейник.
6. Вася отправился в путешествие.

 Ответь: Что? Куда?

7. Шарик улетел в небо.
8. Книга поставлена на полку
9. Ракета полетела на Марс.
10. Чашка упала на пол.
11. Пчёлки жужжат в саду.
12. Ася сидит на лавочке
13. Самолёт летит в небе
14. Книга стоит на полке.
15. Бантик завязан на косичке.
16. Медведь на поляне ест малину.
17. Маша на балконе поливает цветы.
18. Гусята во дворе щиплют травку.
19. Мама в магазине покупает продукты.
20. На дереве сухая ветка.
21. Маленький ребёнок спит в кроватке.

Таких простеньких предложений можно, как говорят дети, «напридумывать видимо-невидимо». Для поддержания мотивации меняйтесь с ребёнком ролями. Ему будет интересно вас поучить.

Словесная игра «Запомни-повтори-ответь». Усложнение 1.

Когда дети получат некоторый опыт, можно взять коротенький рассказ и зачитать ребёнку так: вы читаете предложение за предложением, он повторяет и отвечает на вопросы.

1. Жила в лесу рыжая лисица. Кто? Какая? Где?
2. Подкарауливала лисица зайцев и ловила. Кто? Что делала? Кого?
3. Решили зайцы лисицу прогнать из леса. Кто? Что сделать? Кого? Откуда?
4. Спрятались хитрые зайцы в кустах. Кто? Какие? Где?
5. Дождались зайцы лисицу и очень громко закричали. Кто? Кого? Что сделали?
6. Лисица испугалась и убежала. Кто? Что сделала?

Словесная игра «Запомни-повтори-ответь». Усложнение 2.

Рассказ можно усложнить. К примеру, взять не сюжетный, а описательный рассказ.

1. Одуванчик расцветает весной раньше многих цветов. Что? Когда?
2. Сначала из земли прорастает розетка листьев. Что? Откуда?
3. Листья у одуванчика длинные с зубчиками по краю. Что? Какие?
4. Потом вырастает длинный стебелёк с бутоном. Что? Какой?
5. Стебелёк вытягивается вверх к небу и солнышку. Что? Что делает? Куда? К чему?
6. Скоро бутон распускается Что? Когда?
7. На свет появляются мелкие, похожие на трубочки, жёлтые цветы. Что? Какие? Ещё какие? Что делают? Куда?
8. Цветок похож на маленькое солнышко. Что? На что? Какое?
9. А потом  желтые цветы превращаются в белые парашютики и разлетаются в далёкие края. Что? Какие? Куда? Что делают?

Если продготовишка уже читает, такие словесные игры помогут ему

  1. научиться быстро и правильно «схватывать» смысл текста;
  2. пересказывать, не теряя последовательности событий;
  3. удерживать в оперативной (т. е. на короткий промежуток времени) памяти большие куски текста, чтобы записать их в тетради,
  4. Пополнят словарный запас, также очень бедный у современных детей.

Понятно, что для грядущих диктантов польза невероятная.

Вариант словесной игры «Запомни-повтори-ответь» для читающих подгототовишек и школьников: ответы на вопросы искать в тексте.

Словесные игры – большая польза при подготовке к школе.

Комментарии  

-1 # Татьяна 12.07.2015 01:04
Ох, похоже все это мне скоро пригодится....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Laralaram 12.07.2015 01:14
Очень хорошо для развития деток, их речи и мышления. Формирует правильное представление о мире и умение правильно выражать свои мысли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий