Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Хоть учебный год и заканчивается, вопрос домашних заданий никуда не девается. Проблема известная и частая.

  1. Ребёнок не хочет делать уроки вообще.
  2. Он не делает уроки самостоятельно. А если делает, то не в полном объёме.

Расцвела она буйным цветом потому, что воспитание трудолюбия и организованности и в семье, и в детском саду стоит далеко не на первом месте. В процессе детской деятельности у малышей к школе должны появиться замечательные навыки:

  1. воля (педагогический термин «произвольность»), позволяющая ему руководить собой,
  2. умение чувствовать время и управлять им, так называемый тайм-менеджмент на детском уровне,
  3. самодисциплина (ответственность),
  4. внимание.

Только развитие этих качеств позволяет малышу управлять собой, своими желаниями.

Эти качества не появляются сами по себе прямо перед школой, а воспитываются с раннего детства. Если вы не хотите проблем с уроками, научите чадо указанным выше организационным навыкам.

Что же это за навыки? Всё очень просто. Это умение организовать свои дела с минимальной помощью взрослых или вовсе без неё.

Элементарный пример неприспособленности, непрактичности  ребят подготовительной группы. Некоторое время назад я спросила у подготовишек, как они узнают, какую одежду надевать на улицу, отправляясь в детский сад. Ответы: посмотрим в компьютере, телефоне. И только одна девочка сказала: «А я посмотрю в окно, какая там погода».

Многие родители пускают развитие организационных навыков на самотёк. Конечно, ребёнок чему-то научится и сам. Но лучше заняться делом целенаправленно, чтобы потом не думать, почему нормальный ребёнок не справляется с обыкновенным домашним заданием.

Начинать необходимо до 3 лет с развития самостоятельности или, как говорят педагоги, навыков самообслуживания: самостоятельно есть, одеваться, пользоваться туалетом и прочий набор. Приходится часто наблюдать как, торопясь мамочки выполняют за малыша доступные ему действия, объясняя: много дел. А ведь именно навыки самообслуживания преобразуются в организационные навыки.

 Организационные навыки к школе

  1. Начинать работу в запланированное время.

Проблема без возраста.  Вы просите что-то сделать. Человек отвечает «сейчас» и очень долго не приступает к работе: убирай игрушки – сейчас, садись делать уроки – сейчас и проч.

  1. Изменять поведение на время по просьбе.

Просьба: посиди спокойно, пока едем в маршрутке. Некоторое время ребёнок действительно сидит спокойно, но недолго. «Забывает».

  1. Сосредотачиваться на конкретной задаче.

Вы говорите: одевайся. Но ребёнок через минуту уже смотрит картинки, через другую играет с машинкой и так пока не вспомнит, что надо одеваться.

  1. Управлять окружающим пространством.

Для ребёнка неважно, чтобы у каждой его вещи было своё место. У него везде хаос, от которого он страдает сам.

  1. Не умеет ориентироваться на время.

Свойство, характерное для большинства дошкольников. Хорошо помогает тренировке навыка работа с песочными, а потом настенными часами.

  1. Лёгкая приспособляемость к изменению условий.

Вы всегда приходили за малышом в определённое время, например, сразу после ужина. Задержавшись, получите истерику, если ребёнок не адаптивен.

  1. Доводить дело до конца.

Чрезвычайно важное качество. Научите ребёнка начиная учить уроки, сложить все тетради и учебники (что надо выучить) слева. Определите последовательность, что за чем он будет учить. Берём из стопки нужные пособия, выполняем задания и перекладываем пособия направо. Так ученику легче ориентироваться «выполнено/не выполнено».

  1. Расставлять приоритеты – тоже важное организационное качество.

Если ваш малыш обладает такими организационными навыками, то даже имея небольшие познавательные ресурсы (например, память и/или мышление у него – не очень) он сможет применить их максимально эффективно.

Частенько же мы наблюдаем наоборот: ученик имеет большой познавательный ресурс, из-за неумения организовать свою деятельность использующийся далеко не в полную силу. Организационные навыки (организационный интеллект) – базовые качества в обучении.

Комментарии  

0 # Незнакомка 24.04.2018 00:04
И все же, полностью полагаться лишь на школу и учителей, думаю в этом случае, не стоит. Желание, или нежелание ребенка заниматься уроками, во многом зависит от воспитания и от отношения к этому вопросу родителей малыша.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 24.04.2018 06:47
Мне всегда помогали беседы о том, для чего нужно учиться, причем всегда я старалась сделать акцент на том, что ты сможешь стать лучше и сможешь сделать мир лучше, если будешь учиться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Николай 24.04.2018 07:34
Задача трудная, но решать её уже поздно - надо было с рождения ребёнку прививать перечисленные навыки...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена Касатова 24.04.2018 15:02
А ведь действительно, приучать ребёнка к тем или иным вещам нужно с маленького возраста, они тогда лучше адаптируются в дальнейшем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Екатерина 25.04.2018 10:56
Да, действительно чем раньше начнешь приучать, тем быстрее будет результат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 26.04.2018 11:33
В таком деле очень важно заинтересовать ребенка и не отбить вообще желание их делать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Славяна 07.05.2018 20:00
А у нас раз на раз не приходится, день хочу, день не хочу.... Как вот быть в такой ситуации????
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мариха 25.05.2018 15:51
У нас почти у всего класса была такая же история. Решили родительским комитетом сменить программу, благо директор дал добро на это. Выбрали по отзывам начальную школу 21 века и не пожалели об этом. Учительница говорит, что учебники помогают ей выстраивать интересные занятия, благодаря которым дети с удовольствием идут на контакт с ней и стали лучше учиться, есть возможность подобратьдля ребенка задания индивидуально
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий