Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 "Группа риска" Процедура проверки готовности к школе давно укоренилась в нашем образовании. Полезность её зависит от того, какие цели преследуются психологом и насколько профессионально готовность к школе проверяется. Здесь надо учесть следующее: любое тестирование должно быть

1. санкционировано родителями (по новому Закону об образовании),
2. оправдано только в том случае, когда речь идёт о помощи ребёнку.

Готовность к школе

Готовность к школе можно проверить с помощью компактных экспресс-методик. В инструментарии психологов их достаточное количество.
Обычно перед школой с помощью экспресс-методик проверяется функциональная готовность к школе. Здесь ключевое слово «функциональная», что означает: готовность к школе – качество меняющееся. Это важно понимать, потому что некоторые психологи и педагоги склонны делать из результатов такой проверки далеко идущие выводы.
Готовность к школе – это данные на сегодняшний день, но низкий результат чем-то обусловлен. Родителям без обид надо выяснить, чем именно.

Проверить готовность к школе полезно

Если при тестировании ребёнок показал низкие результаты готовности к школе, то уже в первом классе он может попасть в «группу риска», не усваивая программу.
Причины неуспешности выясняют, проводя углубленное обследование ученика. Определяется готовность к школе в полном объеме, прежде всего, состояние интеллекта. Обычно выявляются ребята

  1. с «махровой» педагогической запущенностью,
  2. задержкой психического развития.

В «группу риска» могут попасть также дети хорошо развитые и подготовленные, но испытывающие постоянное нервно-психическое напряжение. Это чаще всего медлительные, тревожные, астеничные (истощаемые) дети. Такие ребята тоже могут показать низкую готовность к школе, особенно если тестирование групповое. Это сигнал учителю – ребёнок требует помощи и повышенного внимания.

Есть ещё одна категория детей, которая может попасть в «группу риска». Поступающие в первый класс дети различаются по

  1. возрасту,
  2. уму,
  3. подготовленности.

Причём здесь возраст, удивляются родители. Ведь все одного года. Да, это так, но в году 12 месяцев. Ребёнок, родившийся в январе-апреле, старше родившегося в декабре на целый год или около того. Он, как правило, более развит физически и сформирован физиологически, более вынослив (выносливость в школе – не последнее дело). Уже поэтому у него больше шансов быть успешным.

Родители часто уверены, что разница сгладится уже к концу первого класса. Вынуждена разочаровать: она остаётся до средней школы. Родителям детей, родившихся в конце года, надо хорошенько всё взвесить, отдавая их в школу. Готовность к школе в этом случае было бы полезно проверить.

Вывод. Выявить такие недостатки готовности к школе перед обучением полезно для помощи детям. Ничего страшного в процедуре выявления готовности к школе для детей нет, если бы не мы, взрослые со своими амбициями и обидами на жизнь. Мы слишком концентрируемся на них, превращая рядовое исследование в последний в жизни экзамен для ребёнка.

Комментарии  

0 # Людмила 30.09.2014 01:14
Да, я тоже по собственному опыту, вынуждена признать, что детки рожденные в начале года иногда более успешны в школе, чем сверстники, рожденные в конце года...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 30.09.2014 04:10
Вот и я поэтому решила подождать и отдать дочу через год. Успеет еще повзрослеть и окунуться в школьную жизнь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена С. 30.09.2014 04:13
У нас, у дочки в первом классе было тестирование. Как сейчас помню, что половина класса не справились неправильно нарисовав человека. То пальцев не дорисовали сколько положено, то шею забыли :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 30.09.2014 18:11
Уже много лет в наших детских садах существует должность детского психолога. Именно он проверяет деток за полгода до школы и если существуют какие-то проблемы старается их устранить. Это и дополнительные занятия с малышом и увлекательные тесты или развивающие игры, которые способствуют хорошему развитию ребенка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Александр 02.10.2014 01:47
Да зачем спешить отдавать детей в школу так рано. Вот я например пошел в школу в 7,6 лет, успел и нагуляться, и выучиться. А то сейчас совсем детей детства лишают, зачем спрашивается?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Лидия 03.10.2014 17:00
Могу судить по детям в классе у дочери- дети , кого отдали в школу с 5-6 лет - часть отставали в учебе, а многие просто переутомлялись...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 22.10.2014 13:28
Вы знаете, с сегодняшней программой в школе переутомляются и 7 - 8 летки. Хочу заметить, что сейчас, например, у моего сына в первом классе по 6-7 уроков, ещё на перемену в коридор не выпускают, чтобы не мешали, не шумели. И как тут не переутомляться?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виктория 02.11.2014 18:08
Да, готовность к школе-серьезный вопрос. Сын все делает медленно, скорее всего с первым классом торопиться не будем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий