Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Конструирование в младшей группе  Несколько последних десятилетий в школах нашей державы резко выросло число гуманитариев. Трудно детям даётся геометрия, химия, про черчение уже и не вспоминаю.

Всё это недостатки пространственного восприятия, возникающего и развивающегося из практической деятельности. Проще говоря, ручками мало работаем. Первый материал практической деятельности конструирования - деревянный строитель. Почему именно он, а не любимое родителями и воспитателями лего,  здесь.

Конструирование для детей 2-3 лет

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности. Они поэтому и называются "универсальные навыки". Понятно, что не научив ребёнка конструированию, взрослые здорово обедняют его у жизнь.

Для конструирования подойдёт бумага, картон, пластмассовое лего и другое. Деревянный конструктор самый подходящий для начала конструирования в младшей группе.

Малыши полутора-двух, да и трёх лет не создадут конструкции из бумаги, картона, лего - не имеют физических возможностей. Начинать полезно с деревянного строителя, называемого в быту «кубики», хотя в наборах для конструирования не только они.

Считается, что первый конструктор из кирпичиков заинтересует уже девятимесячного малыша. Но использовать его по прямому назначению ребёнок сможет, если родители обеспечат ему саму возможность конструирования: дадут «кубики», научат ими манипулировать.

Подбор конструктора

Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий.

1. Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек. Затем применим призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали.

2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик), поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера.

3. То же самое с цветом.

4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу.

Этапы обучения

Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строитель, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная. Идёт по этапам.

1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.

Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.

Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом), а кирпичики – сюда.

2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь).

Конструирование в младшей группе: башенкаПример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).

Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты, как расположены. Такой же анализ и его постройки. Усложнение: построй башенку выше (ниже) моей.

3. Переходим от 3d к 2d – сборка конструкции по образцу на рисунке (начиная со второй младшейКонструирование в младшей группе: лесенка – средней группы). Взрослый с ребёнком анализируют рисунок-образец, который потом малыш построит.

Пример: лесенка из кирпичиков для матрёшки

Действуем аналогично строительству по трехмерному образцу, только образец – рисунок или фотография.

Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста.

 Тематика конструирования в младшей группе

Что может быть предметом конструирования в младшей группе? То, что ребятишек окружает. Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.

И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Комментарии   
Сергей Денисов
0 #5 Сергей Денисов 29.05.2015 10:34
Конструирование в младшей группе: правильно, нужно уже с малых лет развивать мышление ребенка. Тем более, что в наше время дети очень умные. Он может не знать многого, но вот в телефонах и компьютерах они мастера.
Цитировать
Ирина Широкова
0 #4 Ирина Широкова 29.05.2015 00:17
У нас с братом в детстве было большое количество конструкторов. Мы их очень любили. Что-то новое собирать это всегда интересно). В результате он стал строителем -декоратором, а я шью женскую одежду).
Цитировать
Линара
0 #3 Линара 28.05.2015 13:04
Я в садик тоже закупила кучу кубиков и подобных, да, это очень важно и детям нравится)))
Цитировать
Марианна
0 #2 Марианна 28.05.2015 09:00
Моя дочка очень любит строить из кубиков. В возрасте младшей группы в садике хорошо подавали материал конструирования. Так что теперь это одно из наших любимых занятий.
Спасибо за полезную статью!
Цитировать
Елена
0 #1 Елена 28.05.2015 06:34
Очень хорошо у Вас расписаны этапы обучения. Они подойдут даже для других видов игр.
Цитировать
Добавить комментарий