Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.
Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.
Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.
Карточки по грамоте
Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.
Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.
В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.
Карточка выглядит следующим образом.
В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.
Лиза нарисовала картину.
Задание.
1. Прочитай предложение и повтори его вслух.
2. Скопируй самое длинное слово
3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате.
4. Раздели слова на слоги.
5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.
Пример выполнения (частичного) задания
Стимульный материал
Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.
Павел ловит сома.
Кот ждёт рыбку.
Мама доит корову.
Гуси пасутся на выгоне.
Оля собирает клюкву.
Зина и Нина собрали грибы.
Бабушка варит компот.
Папа пилит дрова.
Из окна слышна музыка.
Лена играет на пианино.
Ласточка ловит мотыльков.
Щука догоняет карася.
Собака охраняет дом и сад.
На кустах поспела малинка.
На осинке выросла молодая листва.
Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.
Лес – это много деревьев, травы и кустов.
Брусника и черника – маленькие кустики.
В лесу растут грибы.
Мухомор и поганка – ядовитые грибы.
Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.
В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.
Белки запасают на зиму грибы и орехи.
Медведь ест ягоды и ловит рыбу.
Лиса охотится на мышек и зайцев.
Лось и олень питаются травой.
Дупло – дом для совы и дятла.
Птицы ловят мошек и других насекомых.
Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.
Лес из берёзы называется берёзовая роща.
Лес из сосны называется сосновый бор.
Лес из дубов называется дубрава.
Всем зверям в лесу хватает места.
Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.
Комментарии