Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.

Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.

Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.

Карточки по грамоте

Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.

Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.

В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.

Карточка выглядит следующим образом.

В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.

Лиза нарисовала картину.

Задание.

1. Прочитай предложение и повтори его вслух.

2. Скопируй самое длинное слово                                                                                                                             

3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате. 

4. Раздели слова на слоги.

5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.

Пример выполнения (частичного) задания

Стимульный материал

Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.

Павел ловит сома.

Кот ждёт рыбку.

Мама доит корову.

Гуси пасутся на выгоне.

Оля собирает клюкву.

Зина и Нина собрали грибы.

Бабушка варит компот.

Папа пилит дрова.

Из окна слышна музыка.

Лена играет на пианино.

Ласточка ловит мотыльков.

Щука догоняет карася.

Собака охраняет дом и сад.

На кустах поспела малинка.

На осинке выросла молодая листва.

Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.

Лес – это много деревьев, травы и кустов.

Брусника и черника – маленькие кустики.

В лесу растут грибы.

Мухомор и поганка – ядовитые грибы.

Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.

В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.

Белки запасают на зиму грибы и орехи.

Медведь ест ягоды и ловит рыбу.

Лиса охотится на мышек и зайцев.

Лось и олень питаются травой.

Дупло – дом для совы и дятла.

Птицы ловят мошек и других насекомых.

Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.

Лес из берёзы называется берёзовая роща.

Лес из сосны называется сосновый бор.

Лес из дубов называется дубрава.

Всем зверям в лесу хватает места.

Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

Комментарии   
Юлия
0 #1 Юлия 09.10.2017 07:32
Моему сыну 4 года и мы только начали изучать слоги и пытаться разбивать слова на слоги. Но Ваши упражнения, я пожалуй, сохраню на будущее.
Цитировать
Добавить комментарий