Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Начинающим читать детям, дошколятам или первоклассникам, предлагаемые задания принесут пользу, поскольку направлены на выработку приёмов работы с текстом.

Что развиваем?

Развивается умение сравнивать текстовый материал, находить пропущенные слова, копировать  их в нужное место, обращать внимание на правильность написания. Сравнение - важное общеучебное  качество как внимание, память. Ему стоит уделить время.

Заключается  задание в следующем.

  1. Возьмите короткий и простой рассказ для чтения вроде предложенных ниже.
  2. Скопируйте.
  3. Удалите некоторые слова, поставив вместо них пустую черту.

Можно просто оставить свободное место. Но дети только начинают читать, не всегда держат строку, теряют её. Черта обозначит место в тексте, что поможет найти и вписать пропущенное слово.

Чем слабее навык чтения, тем короче и проще содержание текста.

Например, рассказик о корове. Всего 18 простых слов.

Корова

Корова гуляет на лугу. Она ест траву. Корова даёт молоко. Маша любит кашу. Мама сварит Маше кашу с молоком.

Этот же рассказ, но с пропущенными словами можно расположить по-разному в зависимости от навыка чтения у детей. Межстрочный интервал 1,5-2.

Вариант 1

Каждое предложение пишется с новой строки – самое подходящее расположение для ребят с начальными навыками. Такое расположение проще для восприятия.

Корова

Корова                          на лугу.

Она ест                        .

Корова даёт                             .

Маша любит кашу.

Мама                            Маше                с молоком.

Вариант 2

Расположение для более «продвинутых» учеников. 

Корова

Корова                          на лугу. Она ест                      . Корова даёт                           . Маша любит кашу. Мама                                  Маше                с молоком.

Ход работы с текстом.

  1. Дайте ребёнку прочитать текст. Возможно, придётся прочитать его не один раз. Объясните непонятные слова.
  2. Инструкция. Прочитай рассказ. Постарайся понять, о чём он и запомнить.
  3. После прочтения задайте вопросы по тексту. Если наш ученик не может ответить, покажите ему место и предложите прочитать ещё раз. С улучшением навыка чтения, дети будут находить нужную фразу самостоятельно.
  4. Убедившись, что содержание понято адекватно, предложите ребёнку рассказ с пропущенными словами. Инструкция. Это тот же текст, который ты читал. Только некоторые слова потерялись. Надо найти их в полном рассказе и переписать сюда.
  5. Помогайте ребятам поначалу.
  6. Поощряйте желание нарисовать прочитанное.

Примеры для работы с текстом

Весна

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали. (Л. Толстой)

Весна

Пришла                                   . Потекла                                 . Дети                           дощечки, сделали лодочку, пустили                                    по воде. Лодочка                      , а дети                       за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу                     .

 

Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Дедушка

Мальчики                      и                         жили у деда. Они                                           деду сушить              . Дедушка учил                             ловить                      . Ребята                             работать с                         .

 

Кошка

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры. (Л. Толстой)

Кошка

Спала                                       на                                           . Она                                        лапки. Села                              кошки птичка. Не сиди                                   , птичка.                                   очень                                      .

 

Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Игрушки

У                                  гости. На                      игрушки. Тут и                                   , и                        . За столиком                            : Мариша,                              и Саша. Гости                          игрушками                              .

 

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных. (К. Ушинский)

В роще

Дети                             в рощу. Там                             и шумно. Пчела                         мед с цветка. Муравей тащил                          . Голубь строил                         для голубят. Зайчик                 к ручью. Ручей                        по камням. Он работал. Ручей поил                                   водой людей и животных.

Так потихоньку формируются приёмы работы с текстом уже у читающих дошкольников. К школе у детей уже будут элементарные навыки самостоятельности в учебной работе. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Комментарии   
Юлия
0 #5 Юлия 06.07.2017 11:23
Мы только начали осваивать с сыном слоги, надеюсь, что в чтению перейдем не слишком проблемно) спасибо за приемы.
Цитировать
Мария Коротина
0 #4 Мария Коротина 30.06.2017 15:56
Очень полезная информация, скоро сына надо будет учить читать. Обязательно воспользуемся приемами работы для текста.
Цитировать
Сталкер
0 #3 Сталкер 30.06.2017 14:11
Спасибо за статью! Думаю что она очень пригодится при воспитании детей в будущем)
Цитировать
Инесса
0 #2 Инесса 22.06.2017 07:12
Попробуем эти приемы на практике! Спасибо большое за советы) Очень полезная статья и в тему как раз)
Цитировать
Николай
0 #1 Николай 20.06.2017 15:52
Интересные приёмы. Помню, когда меня учили читать, такого не было. Просто читал всё подряд, пока не получалось правильно...
Цитировать
Добавить комментарий


Похожие материалы