Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 В интернетет-пространстве огромное количество разных систем обучения чтению и огромное число красочных и полезных карточек к ним.

Но далеко не каждая мамочка готова скачивать и распечатывать их в цветном варианте. Дорого. Да и обстоятельства обучения часто не предполагают работу за столом в помещении.

Например, вы едете, или ждёте кого-то на лавочке, или сели отдохнуть после долгой прогулки, или другая подобная ситуация. Никаких пособий на прогулку не потащите. Но занять вертуна с пользой для него вполне можно.

Занятия чтением в неприспособленных условиях

Поучитесь читать. Всё, что вам потребуется – блокнот и ручка или тонкий фломастер.

Расскажите дошкольнику историю. Но не все слова проговаривайте. Некоторые из них пишите, чтобы ребёнок мог прочитать. Как это сделать – ниже.

На рисунке выделены слова, которые взрослый напишет, а маленький ученик прочитает. Остальные просто расскажем.

Писать надо понятными, крупными, печатными буквами. Подчёркивать чётко необходимые сочетания букв. Обязательно спрашивать, какое слово получилось.

Некоторые родители предпочитают, чтобы при обучении чтению слова были разделены чёрточкой, как в букваре. Мы считаем, что лучше это сделать, как здесь, поскольку облегчается переход к чтению полными словами.

Итак, перед вами общий вид занятий обучения чтению предлагаемым методом.

  1. Ребёнок-дошкольник умеет читать отдельные короткие слова.

Придумайте короткий рассказик с ними. Пишите короткие подчёркнутые слова, а дошкольник будет их читать: КОТ  КОМ  НОС  и т. д. Остальное писать не надо - проговаривайте.

КОТ  ПОМОГАЛ  ДЕТЯМ  ЛЕПИТЬ  КОМ.

КОТ  ЗАМОРОЗИЛ  НОС  И  ЛАПЫ.

ДОМА  КОТ  ЕЛ  ГОРЯЧИЙ  СУП  И  СЫР.

КОТ  УСЛЫШАЛ  ШУМ.

В  ДОМ  ВОШЛИ  ДЕТИ.

У НИХ  ЗАМЁРЗЛИ  РУКИ,  НОГИ,  УШИ.

  1. Расскажите ему занятную историю посложнее, например, про маленькую синюю (какую малыш захочет) машинку. Некоторые слова в рассказе напишите печатными буквами так, чтобы малыш смог их прочитать. Машинку можете нарисовать для большей наглядности. В процессе рассказа нарисуйте дорожку (какой-нибудь простой лабиринт) по которой авто поедет к бабуле, а малыш проведёт линию пути ручкой или фломастером. 

МАЛЕНЬКАЯ  МАШИНА

ЖИЛА-ПОЖИВАЛА  МАЛЕНЬКАЯ  СИНЯЯ  МАШИНА.

ОНА  ЖИЛА  В  ГОРОДЕ.

ДОМ  МАШИНЫ  НАЗЫВАЛСЯ  ГАРАЖ.

В  ГАРАЖЕ  ПОСТОЯННО  СТОЯЛ  ШУМ,

ТАК  КАК  У  МАШИНЫ  БЫЛО  МНОГО  РАЗНЫХ  СЕСТРИЧЕК.

НО  ИНОГДА  ШУМ  НАДОЕДАЛ,

И  МАШИНА  ЕХАЛА  К  БАБУШКЕ.

БАБУШКА  ЖИЛА  НА  КРАЮ  ЛЕСА.

ТАМ  БЫЛО  ТИХО,  И  ПЕЛИ  ПТИЦЫ.

ПО  ДЕРЕВЬЯМ  СКАКАЛИ  БЕЛКИ.

ОНИ  ГРЫЗЛИ  ОРЕХИ.

ДОРОГА  К  БАБУЛЕ.  (РИСУЕМ ЛАБИРИНТ)

БАБУШКУ  ЗВАЛИ  ВОЛГА.

ОНА  БЫЛА  ОЧЕНЬ  СТАРАЯ.

БАБУШКА  ЛЮБИЛА  ВНУЧКУ.

ОНА  ЖАРИЛА  ОЛАДЬИ

И  ДАВАЛА  К  НИМ  ПОВИДЛО  ИЗ МАЛИНЫ.

А  ПОТОМ  БАБУШКА  С  ВНУЧКОЙ  БРОДИЛИ  ПО  ЛЕСУ.

И  ДЫШАЛИ  СВЕЖИМ  ВОЗДУХОМ.

ВНУЧКА  РАССКАЗЫВАЛА  НОВОСТИ  ИЗ  ГАРАЖА.

А  К  БАБУЛЕ  В  ГОСТИ  ПРИХОДИЛИ  МЕДВЕДИ  С  СЫНОМ.

ШУСТРЫЙ  МЕДВЕЖОНОК  УВИДЕЛ  МЁД  И  ДОЛГО  ВЫПРАШИВАЛ.

БАБУЛЯ  РАССКАЗЫВАЛА  ТАК  СМЕШНО,

ЧТО  ДАЖЕ  БЕЛКИ  ЗАСЛУШАЛИСЬ.

ВЕЧЕРОМ  СИНЯЯ  МАШИНКА  ВОЗВРАЩАЛАСЬ  В ГОРОД.

ТАМ  ЕЁ  УЖЕ  ЖДАЛИ  ПОДРУГИ.

ИМ  БЫЛО  ИНТЕРЕСНО  ПОСЛУШАТЬ,

КАК  ПРОШЁЛ  ВЫХОДНОЙ.

Примеры текстов

Для такой работы, но с долее сложными словами для чтения под запись. 

Белоснежка

Белоснежка по утрам готовила гномам завтрак. Она готовила всё очень вкусно.

Белоснежка наливала им чай с молоком, пекла блины со сгущёнкой и вареньем. Но она никогда не разрешала садиться за стол с грязными руками. Гномы привыкли и стали мыть руки перед едой без напоминания.

Жеребёнок

Весной у лошади родился жеребёнок. Он был рыжий с белой звёздочкой на лбу. Дети назвали жеребёнка Ветерок. Жеребёнок едва держался на тонких ножках. К лету Ветерок окреп. На лугу он щипал траву или бодро скакал вокруг матери.

  1. Более сложные слова со стечениями. Вы пишете цепочку из частей слова, а ученик за вами читает. Каждый раз к предыдущей части добавляется новая часть.

НО – МНО – МНОГО

РА – КРА – КРАЙ

ДИ – ЖДИ – ЖДИТЕ

ШИ – СШИ – СШИЛА

ЛО – ЗЛО – ЗЛОДЕЙ

ЛО – СЛО – СЛОН – СЛОНИК

ВО – ДВО – ДВОР – ДВОРИК

РИ – КРИ – КРИК

КА – СКА – СКАЧКА

РУ – ТРУ – ТРУБА – ТРУБАЧ

РО – БРО – БРОСОК – БРОСИЛ

РА – ДРА – ДРАКА – ДРАЧУН - ДРАЧЛИВЫЙ

ВЕ – ЦВЕ – ЦВЕТ – ЦВЕТОК – ЦВЕТНОЙ

ВЕ - СВЕ - СВЕТ - СВЕТИТ - СВЕТЛО

РА - КРА - КРАСКА - КРАСНЫЙ - КРАСИТЬ

ВА - КВА - КВАК - КВАКША - КВАКУШКА

Если наш ученик затрудняется в прочтении, делите слово на слоги дугами.

Любое место может быть использовано для обучения чтению. Этот метод сродни чтению вывесок по простоте и материалам. И назван он поэтому "обучение на коленке". Легко может быть применён в обучении инклюзивных учащихся.

Добавить комментарий