Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Развлечение для детей 3 летСлучалось ли вам успокаивать плачущего малыша этого возраста? Ему бесполезно что-то говорить.   Попробуем негромко запеть песенку. В 9 из 10 случаев ребенок умолкнет и станет прислушиваться.

Маленькие дети любят ритмичную речь. Она их успокаивает, прямо завораживает. Могу сказать из опыта: это на самом деле так. Можно петь все, что угодно. Одна знакомая поет двухлетней внучке слова из подвижной игры:

"Вот лежит лохматый пёс.

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо-тихо он лежит,

Не то дремлет, не то спит…"

Любимая песенка малышки! Поется по просьбе "Бабака" на мотив колыбельной.

Наш мудрый народ придумал множество игр-забав, потешек (тетёшек), которые можно петь и обыгрывать, заметив, что дети раннего возраста повышенно эмоциональны, впечатлительны, внушаемы.

Игры-забавы имеют особое значение в развитии этого возраста. Кроме эмоций игры-забавы  развивают коммуникативные умения: умение общаться со сверстниками и взрослыми, выполнять простые движения, петь песенки, сопровождать жестами и движениями попевки и маленькие стихотворения.

В игру-забаву можно превратить любой текст. Приведу два примера:

  1. стихотворение,
  2. небольшой рассказ. 

Стихотворение

Действия детей

Мыли мылом ушки Дети ладошками гладят ушки
Мыли мылом ножки Дети ладошками гладят коленки
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Наварили кашки Сгибаются пальцы одной руки так, чтобы получилась «миска»
Помешали ложкой Указательным пальцем другой руки «мешают» кашу
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Пожалели птичку Ладонью одной руки гладят тыльную сторону другой
Погрозили кошке Пальчиком грозят воображаемой кошке
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Строили ладошки Попеременно ладошка на ладошку, как будто строим башенку из кубиков
Домик для матрешки
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Хлопали ладошки Хлопают ладошками
Танцевали ножки Топают ногами
Вот какие ладушки Вертят ладошками
Ладушки-ладошки Хлопают ладошками
Улеглись ладошки Складывают ладони одна к другой
Отдохнуть немножко Кладут их под щёчку
Вот какие ладушки Закрывают глаза, "засыпают"
Ладушки-ладошки

 Игра-забава из повествовательного текста.

Стоит во дворе лесенка. У лесенки пять ступенек (лесенка – ладонь, ступени – пальцы). Сосчитаем? (считают)

На первую ступеньку (показывают мизинец) села девочка Катя. Сидит, песенку поет: "Ля-ля-ля…" (взрослый поёт, дети подпевают).

На вторую ступеньку (показывают безымянный палец) сел ее братик Ваня. Сидит, ногами болтает (топают ногами), Кате подпевает (взрослый поёт, дети подпевают).

На третью ступеньку (показывают средний палец) забралась кошка. Сидит, мурлычет: "Мур-р-р, мяу" (дети вслед за взрослым повторяют), умывается (показывают, как кошка умывается).

Четвертая ступенька осталась пустой (показывают указательный палец).

А на пятую ступеньку (показывают большой палец) взлетел петух. Крыльями захлопал (машут руками, как крыльями), закричал: «Ку-ка-ре-ку» (дети повторяют).

Вдруг подул ветер (повторяют "Ш-ш-ш"…). Деревья закачались (поднимают руки вверх и раскачивают со стороны в сторону), заскрипели (раскачиваются и произносят "Скрип-скрип"…). На небо набежала тучка, загремел гром (рычат), и закапал дождик: сперва медленно, а потом побыстрее (стучат по ногам пальчиками в темпе, который задается взрослым).

Петух улетел в курятник (машут руками, как крыльями). Кошка спряталась под крыльцо. Дети побежали домой (делают руками крышу), ножками затопали (топают ногами). Смотрят в окошко, когда дождь кончится?(В конце можно провести игру "Солнышко и дождик")

Так играют не только малыши, но и дети подготовительной группы.

К разряду игр-забав относятся и разные виды театрализованной деятельности детей, например,

  1. кукольный театр,
  2. театрализованное развлечение.

Кукольный театр – игра-забава, не теряющая актуальности на любом этапе детского возраста. В раннем возрасте можно развивать интерес детей к театральным куклам. Взрослый придумывает и показывает детям короткие спектакли по фольклорным текстам.

Так как внимание детей 2-3 лет быстро истощается, для стимуляции интереса надо использовать разные виды театра. Их можно посмотреть в видеоролике

 Автор: Назарова Галина Александровна, воспитатель ДОУ "Теремок"

Комментарии  

0 # Vasiliy 12.11.2013 21:26
Шикарные игры, замечательный набор, если есть кворум, и несколько детей, у меня например двое, то многое можно применять смело не выходя из дома. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Лилия 23.11.2013 23:33
замечательно! но ведь к этому еще и творческий задор нужен! Как прекрасно, что Вы этим обладаете!!!!!!!!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна Саксон 31.03.2014 18:32
Песенки, потешки и иже с ними всегда для детей нужны. И для нас, мам, тоже. Как же без них. Ведь играть с ребенком - это удовольствие! И так забавно и мило, когда ребенок за тобой повторяет!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий