Любые раскраски полезно использовать в интеллектуальной реабилитации особых детей. Надо только иметь компьютер. Особые дети обычно имеют слабую моторику, а результат хочется быстро. Раскрашивать в графическом редакторе проще, чем карандашом или кистью. Замечу, что от них тоже нельзя отказываться. Полезно сочетать эти два приёма.
Техника раскраски на компьютере
Итак. Сохраните любую раскраску на рабочий стол компьютера, чтобы её можно было открыть в графическом редакторе. Подойдут любые редакторы, лучше всего бесплатные Paint, Paint.net.
Для тех, кто не знает: первый стоит на любом компьютере в стандартных программах, второй можно свободно скачать. В своё время редактор Paint.net был создан как альтернатива дорогущему фотошопу. Если у вас попросят за скачивание денег, знайте – перед вами мошенники. Поищите другой ресурс для скачивания. Безопаснее всего скачивать с официального сайта редактора.
Как готовим раскраску к работе.
Открываем раскраску в любом из указанных выше графических редакторов. Раскрашиваем её, сохраняем, уменьшаем в размере так чтобы были чётко видны все детали. Это будет образец, помещаемый в любой угол раскраски, которая будет раскрашиваться нашим особым ребёнком.
Реабилитационные задачи
Раскрашивая раскраски, вы решите много реабилитационных задач.
Во-первых, особые дети расширяют кругозор.
Мы наблюдали, как это происходит с детьми с ДЦП и Даун-синдромом. Для детей-аутистов, не сильно интересующихся миром вокруг, это особенно актуально.
Как это происходило с ребёнком-аутистом, к примеру (из опыта). Саше (7,5 лет) предложен один и тот же рисунок в цвете (первый к предъявлению) и контурный (раскраска).
Инструкция. Посмотри на картинку. Далее два варианта беседы.
- Назови, что здесь нарисовано? (Говорящий аутист)
- Я покажу тебе, что здесь нарисовано, а ты запомни (ребёнок не говорит).
Говорящий ребёнок-аутист может и сам задать вопросы, как наш Саша. Ракету он назвал самолётом. Взрослый уточняет: это космический корабль. Он похож на самолёт, только летает очень высоко, выше неба. («Выше» Саша понимает)
- Это что? (Показывает Луну). Это Луна (знакомый предмет).
- Зачем здесь круги? Это кратеры – глубокие ямы. На Луну часто падают большущие камни, и на Луне образуются глубокие ямы. (При случае покажите, что такое «глубоко»)
Во-вторых, вы научите своего особого ребёнка работать с палитрой цветов.
Частенько дефектологи, занимающиеся коррекцией развития особых детей, недооценивают возможности ребят. Но даже если ваш особый ребёнок с трудом усваивает цвета, у него появится отличная возможность их усвоить, практикуясь в раскрашивании картинок - раскрасок.
Палитры позволяют особым детям работать не только с основными цветами, но и с их оттенками. Раскрашивание для особого ребёнка – творческий процесс. Можно ведь не копировать образец, а применять понравившиеся цвета. Космос, кстати, тема в этом смысле благодатная. Можем фантазировать как угодно, так как перекрасить ничего не стоит, и вернуть предыдущее в один клик.
В-третьих, вполне может статься, что раскраски будут основой будущей профессии.
Детям постарше частенько интересна техническая сторона дела. Например, необязательно раскрашивать образец для особого ребёнка и давать в распечатанном виде, а можно открыть два окна. И прочие подробности. Речь в статье шла в основном о детях-аутистах. Но еще лучше методика срабатывает с ребятами, имеющими ДЦП.
Кроме того есть замечательное направление в творчестве - зентангл. Здесь не обязательно иметь супер-художественные способности. Но зентангл может стать и средством заработка в интернете для особого ребёнка. Так что желаем успехов.
Комментарии