Многие дети-аутисты любят лепить. Эти поделки сделала восьмилетняя Марина. Рисование пока затруднено, потому что движения крупноразмашистые. Зато она любит лепить. Особенно ей удаются работы "налепом". Марина выполняет их на картоне, а если его нет под рукой, то на двери своей комнаты. Через некоторое время одни поделки убираются и появляются новые. Так что можно отследить творческий процесс.
Дети-аутисты способны научиться многим вещам, но не напрямую "объяснил - сделал", как это происходит у обычных детей. Чтобы слова приобрели для них значение, они должны быть переведены в образы, схемы. Это облегчает понимание речи и улучшает межполушарное взаимодействие мозга.
Как-то бабушка показала ей, как лепить детей. Сейчас Марина лепит детей в разных вариантах. Чаще это мальчики. Может быть потому, что их в общении Марины почти нет.
Вот еще некоторые работы Марины.
Дети танцуют
Дети собирают овощи и фрукты
Можно использовать не только пластилин, но и подручный материал. Тогда получаются черепахи, ежики, стрекозы с крылышками из семян клена и многое другое.
Но главное, что любит девочка, - это музыка. Это с раннего детства. До 4 лет каждую ночь она плакала во сне, не открывая глаз. Успокоить ее можно было только музыкой. Мама записывала любимые мелодии на телефон, и как только начинался плач, включала его. Теперь девочка не только слушает, но и сама поет колыбельные песенки. Каждое утро, едва проснувшись, Марина бежит включить синтезатор. Это любимая игрушка.
Колыбельные хранятся и в отдельной папке на компьютере. Она и сама может выйти в интернет и найти там то, что привлекает. А привлекает классическая музыка, полная грусти, которую девочка слушает и плачет.
Аутисты - дети-индиго?
Вот такие они – дети-аутисты, дети-индиго. Их музыкальные, художественные, познавательные способности можно и нужно развивать. Но не везде можно встретить профессионалов, готовых с такими детьми работать. Если в больших городах эта проблема как-то решается, то на просторах нашей Родины дремучесть процветает. Часто родителям приходится своими силами обучать и социализировать детей. Например, в районном городке, где живет Марина, ей отказали в обучении с положенных по Закону об образовании семи лет на том основании, что в городе нет дефектологов.
Некоторых детей объявляют необучаемыми, хотя уже более 20 лет от понятия "необучаемый" отечественная педагогика отказалась. Обучаются все дети, дети-аутисты в том числе.
Если вам, уважаемый читатель блога Нестандартные дети, они встретятся, проявите понимание. У Бога зачтется.
Комментарии