Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Мы дошли до очень интересной группы нестандартных детей. Это одаренные дети.

 Как только их не называют: ботаники, очкарики, индиго, гиперактивные. Да, гиперактивных некоторые считают не бесталанными. Существуют разные мифические представления об этих детях. Самое распространенное: очень умные, послушные, хорошо учатся. С ними нет никаких хлопот – сплошной предмет родительской и учительской гордости. На самом деле все далеко не так радужно. Какими качествами обладают представители этой группы, и как мы частенько ошибаемся в их выявлении почитайте здесь

 Виды талантов по сфере проявления

Так кто они – одарённые дети, эти странные владельцы Эльдорадо? Какой  бывает одаренность?

1. Интеллектуальная – врожденная познавательная способность, в основе которой лежит, главным образом, талант к обучению (усваивать, анализировать информацию). Она имеет следующие отлично развитые базовые компоненты:

  • объем памяти,
  • скорость восприятия,
  • время удержания информации в памяти.

2. Творческая. Ее автор П. Торренс считал: главное не то, как обучается ученик или дошкольник. Главное – степень оригинальности, нестандартности его мышления, нешаблонность восприятия. Творческая одаренность проявляется очень рано. Малыши начинают "идти не в ногу" уже в 3-5 лет. Подробнее о феномене здесь.

3. Академическая. Самая благополучная в нашем обществе. Ею обладает большинство учеников-отличников. Лёгкое усвоение программы достигается приличным развитием внимания, памяти, трудолюбием. Колоссальное трудолюбие - их характерная черта.

4. Художественная. Музыкальные и художественные таланты. Считается, что их не бывает при умственной отсталости. Но вот что интересно. У многих аутистов, в большинстве обучающихся по программам для умственно отсталых, такие способности имеют место. Объяснить можно только тем, что на самом деле это не школьники умственно отсталые, а специалисты, определившие их уровень развития, недостаточно квалифицированы, или методы тестирования применяются слабые.

5. Лидерство – умение общаться, организовать и вести за собой. Лидерство можно воспитывать с дошкольного детства. Существуют воспитательные системы, позволяющие любому малышу побывать в роли лидера. И понять: для меня это или нет

6. И, наконец, психомоторная – основа спортивных достижений.

Одарённость по характеру проявления

Бывает:

  1. широкой (например, Леонардо да Винчи) и узкой;
  2. разной по уровню: от просто повышенного развития способностей до гениальности (вот здесь значительно сказывается отсутствие любви матери);
  3. разной по времени начала развития: вундеркинд – антивундеркинд.

Вундеркинды – это ученики и дошкольники с ранним и быстрым развитием. Они обычно первые или последние по рождению в семье (по биографиям исторических личностей), или одиночные дети. У них огромная уверенность в себе, доходящая до самоуверенности. Об антивундеркиндах следует поговорить отдельно.

Отношение к одаренным детям проявляется в обучении. В разных странах свои подходы. В скандинавских странах, Франции одарённых детей отдельно не обучают, чтобы не нарушать принципа равенства. В рамках образовательной системы все равны.

Объясняется такой подход еще вот чем. Одаренные дети могут перестать быть таковыми. И тому действительно есть много примеров, порой оказывающихся трагичными (пример Ники Турбиной). Однако это не отражается на учениках. Классы маленькие, обучение идет по индивидуальным программам. Летом талантливые ученики собираются в лагеря.

 

Надо ли работать с ними специально? Во многих странах, в том числе и нашей, считается, что надо. Однако у нас часто школы и классы для продвинутых школьников превращаются в таковые для благополучных учащихся (= школьников из "хороших семей"). Печально, потому что это не одно и то же. В последние годы в российской образовательной системе появились центры для талантливых. Туда собираются действительно одарённые дети.

Комментарии  

0 # Лилия 14.09.2011 00:04
Удивила зависимость гениальности от отсутствия любви матери, не совсем понятно... А недавно я читала, что 95% детей 2-4 лет одарены творчески, а показатель одаренности в 4-7 лет падает до 4%, виноваты родители, которые подавляют в детях любопытство.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Galina 14.09.2011 00:19
Есть такой феномен "материнская депривация" - отсутствие (когда малыш попадает в дом ребенка или детский дом) материнской любви или ее недостаток (по какой-то причине мать мало уделяет внимания ребенку). Мать - самая главная защита для ребенка. Когда ребенок попадает в такую ситуацию, он теряет защиту и развитие останавливается или замедляется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сергей 14.09.2011 03:01
Благодаря "одаренным" наш общий прогресс не стоит на месте,а идет вперед!Главное,заметив в ребенке способности,талант,родителям стараться не мешать ему развиваться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # madonna4ka 14.09.2011 10:59
Каждый ребёнок мог бы стать одарённым, если с ним заниматься.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 14.09.2011 17:47
Даже и не задумывалась, что существует несколько видов одарённости.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Людмила 14.09.2011 18:29
Мы все - одаренные, хотя бы тем, что нам дарована Жизнь на Земле.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Larisenok 14.09.2011 20:56
А мне тоже кажется, что все талантливы в чем-то, просто не заметили, не обратили внимание, просто было некогда
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Павел 14.09.2011 21:30
Это точно. Хорошо, что поделили одаренность на разные виды. Многим это будет понятнее. Индиго - несколько другая часть детей. Надеюсь, что про них вы тоже расскажите на своем сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Максим Ковалёв 16.09.2011 11:40
Каждый ребенок по своему одаренная личность. В современных школах любят классифицировать учеников:
+прилежные, хорошо успевающие, всегда выполняют домашние задания
+бездари, троечники, непослушные, и вообще у учителей с ними проблемы

Потом на почве успеваемости родители придираются к школе, что мол каково вы не обучаете не воспитываете как надо наших детей. Школа придирается к родителям - семья должна участвовать в воспитании. Как раз нужна точка соприкосновения, а переливание туда-сюда.

Меня, например, хотели выгнать из школы (лицей-интернат) в 10 классе. Учился по профилю физика-математика. Выгнать за плохую успеваемость. В 11 классе уже перевелся на географию-биологию, закончил с 4 тройками (эти предметы больше всего не любил и не учил). После в универе получил диплом с отличием.

А теперь давайте посмотрим. В чем заключается моя одаренность? Как я прошел из двоечника в отличника? Когда уже прошло несколько лет, считаю что человеку больше помогут его лидерские качества (а не оценки в школе), смекалка и гибкость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # ольга 16.09.2011 14:41
Побольше бы таких одаренных детей!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 18.09.2011 20:18
Считаю, что каждый ребенок в чем-то талантлив и одарен. Только очень часто родители, из добрых конечно побуждений, насаживают свои программы, а не дают развиться таланту. Если темперамент у ребенка высокий, то он все равно будет развивать свой талант, а если низкий, то его скорее всего сломают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ксана 18.09.2011 23:18
Удивила зависимость гениальности от отсутствия любви матери, не совсем понятно…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Галина 20.09.2011 00:04
Хорошо бы родителям с раннего возраста присматриваться к своим малышам и отмечать, в чём их ребёнок преуспевает. Как подрастёт — попробовать походить в различные кружки и секции, это тоже, думаю, поможет определить способности ребёнка.

Но не стоит забывать и о том, что не менее важно тренировать и развивать в ребёнке не только то, что у него хорошо получается, но и то, что ему даётся с трудом, чтобы не было больших «перекосов».
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Валерия 22.09.2011 14:13
Интересный подход к одаренности. Емко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 24.09.2011 17:24
СЕЙЧАС МНОГО ДЕТЕЙ ОДАРЕННЫХ, РАЗМЫШЛЯЮТ ОНИ ИНОГДА СОВСЕ НЕ ПО ДЕТСКИ, ДАЖЕ СМЕШНО - МАЛЕНЬКИЕ СТАРИЧКИ. Часто мы упускаем и совсем не присматриваемся к таланту наших малышей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 05.06.2012 19:43
Полная классификация одаренности, все по полочкам. Только бы еще знать, как правильно с одаренными детьми заниматься и их воспитывать, потому что часто родители не бывают к этому готовы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина Громова 10.07.2012 22:50
Каждый ребенок одаренный, это точно. Главное: родителям не "задушить" одаренность, да и вообще разглядеть; учителям - помочь развить (как-то, при желании). И помочь объяснить ребенку, что одаренность (ну, он думает, что это что-то отличает его от других детей) - это не есть плохо. Это - хорошо. Чтобы не появились в дальнейшем перекосы - либо самоуверенность, либо комплексы. Я думаю так. Из жизни...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Юрий Владимирович 06.03.2018 16:36
Спасибо за полезную информацию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий