Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

талантыПодготовительная группа детского сада как полигон. Спортивные, музыкальные и иные школы, доступные (бесплатные) кружки обычно набирают детей с шести лет. Родители активно ищут таланты своих чад. Дополнительные занятия: добро или зло?

Это полезное дело, если существует ответ на следующий вопрос. В чём настоящая цель дополнительных занятий?

Дополнительные занятия: цель

1) Сперва надо ответить себе: почему мы выбираем именно эти занятия? Не потому ли, что когда-то этого сами хотели, но не получили.

Это всё равно как мама покупает дочке «навороченную» куклу, не вызывающую сколько-нибудь продолжительного интереса, потому что у неё в детстве вообще не было кукол. Аналогично: у меня не было возможности изучать языки, пусть будет у ребёнка.

2) Постоянное стремление учить своего малыша – не связано ли оно с элементарным неумением просто общаться с ним.

Может быть, нам скучно рядом с ним? Родитель «сдаёт» на некоторое время малыша в чьи-то одни, потом другие, третьи руки. К вечеру бедное дитя валится с ног, не требуя в таком состоянии ни игр, ни общения со взрослым.

3) А не хочу ли я добиться чего-то выдающегося через своего ребёнка потому, что не смог реализоваться сам?

Одна мама настойчиво добивалась от дочери сначала золотой медали, затем поступления в первый попавшийся вуз (только бы было высшее образование). Дочь оправдала надежды: получила медаль, затем красный диплом положила перед матерью (надо было - получи). И ушла работать бортпроводницей в Аэрофлот.

Но это девочка с сильным характером. А сколько тех, в кого родители вкладывали время, деньги, а они не оправдали родительских честолюбивых надежд. У многих детей чувство вины от этого остаётся на всю жизнь. Да и у родителей останется на них обида.

Словом, не пытаемся ли мы компенсироваться за счёт детей? Ведь если, выбирая дополнительные занятия, мы будем исходить не из интересов ребёнка, добра это не принесёт. Невозможно другому прожить жизнь за нас ещё раз.

Об это надо обязательно подумать, уж очень много подводных камней будет попадаться на пути.

Любые выбранные вами и ребёнком дополнительные занятия принесут успех, только если взрослый будет искренне стремиться к гармоничному развитию малыша.

Дополнительные занятия: когда, сколько и чем?

Сильное желание – признак таланта.

В психологии немало методов выявления способностей. И некоторое время назад было модно тестирование. Тестирование само по себе может быть помощью. Но воспринимаемое как последний и безапелляционный приговор – это беда.

Во всём необходимо чувство меры и тяга самого ребёнка к какому-то делу. Порой у самого, казалось бы заурядного ребёнка проявляется такое сильное желание что-то освоить, что диву даёшься. Пару недель назад ко мне на дополнительные занятия привели такую девочку. Она сама научилась читать и, переворачивая страницы нового букваря, восхищалась: «Какая интересная книга! Мы будем её читать?» Вот такую Божью искру надо в малыше сохранять всеми способами. Она важнее всех тестирований.

Стремление заниматься любимым делом постоянно – признак таланта

Стремление вкладываться в дело, не считаясь со времене, – признак таланта. В гениальности 99 % трудолюбия – об этом не стоит забывать. Не выходило гения из-под палки. Стоит наблюдать с раннего детства увлечения малыша (как правило, он любит заниматься тем, что ему больше нравится) и выбирать дополнительные занятия, исходя из этих интересов. Если мальчишка часами рисует, смешивая краски и что-то подбирая, не трудитесь отдавать его на футбол с прицелом на всю оставшуюся жизнь. Но это вовсе не значит, что он не может играть в футбол для собственного удовольствия.

Возраст

таланты 2Спорт, творчество в нынешнее время – это сплошная конкуренция. Дополнительные занятия начинаются всё раньше. Но когда профессиональные навыки пытаются привить, скажем, с двух лет – это непонятно. Общее развитие – понятно, супер-раннее профессиональное – непонятно.

Легче всего определяются музыкальные способности. Но и их крайне сложно выявить у трёх-четырёхлеток. Кстати, талант может проявиться в любом возрасте. Недаром есть понятие «антивундеркинды».

Ваша чуткость – отличная почва для развития талантов малыша.

Дополнительные занятия: разные или что-то одно

Как полезнее? В обоих случаях есть подводные камни:

  1. Не станет ли ребёнок поверхностным, не стремящимся ни во что глубоко вникать при частой смене интересов?
  2. Можем ли мы сделать правильный профессиональный выбор столь рано?

Как говорят психологи: выбрать акселерацию (узкий, но относительно быстрый взлёт, опережая возраст) или амплификацию (научиться как можно большему в рамках возраста).

Спор об этом идёт не только в голове родителей. Спорят и учёные. И конца ему не видно.

Считается , что обойти проблему можно, научившись ставить индивидуальные задачи: а зачем это нужно лично мне.

Учите ребёнка осознавать достижения: здесь я научился этому, здесь другому. Человеку важно подводить итоги. Тогда лет в 30 выросший ребёнок не будет испытывать затруднений при смене деятельности. Он скажет себе: всему, что хотел, я здесь научился. И приступит к другому с желанием и воодушевлением. Кстати, для творческого долголетия рекомендуется менять направление работы каждые пять лет.

Важное замечание

Мы всё чаще сталкиваемся с детьми, особо ни на чём не задерживающимися. Сегодня мальчик хочет стать доктором, через неделю – путешественником, а потом ещё кем-то. Положение нормально в 7-8 лет.

Полезно попробовать возможности в разных делах. Если ребёнок растёт, а перебор и метание продолжаются, несмотря ни на какие создаваемые условия, то дело, скорее всего, в самом человеке. Возможно, эту личную проблему надо решать с помощью психолога.

Дополнительные занятия: если нет возможностей

Не каждая семья может позволить себе расходы на увлечения ребёнка. Многие люди живут трудно. Но это не причина убеждать ребёнка, что у него нет способностей к выбранной деятельности. Лучше сказать честно: очень хотим, но нет средств пока.

Не подавляйте его веры. Талантливый человек талантлив во многом. Он обязательно себя найдёт. Пример: сколько художественных школ в Интернете приглашают к себе учеников без ограничения возраста.

Выбор педагога

Многим памятны из детства неприятие, грубость учителей. Поэтому понятна родительская установка: оградить от этого своё чадо. В результате мы сталкиваемся с другой крайностью: детско-родительским нигилизмом, когда педагог – не авторитет, и его требования ставятся под сомнение.

Не воспринимая требования взрослого, как ребёнку учиться? Доверие – важная составляющая дополнительных занятий. Выбирайте педагога, которому будете доверять. Иначе нет смысла посещать его занятия. Лучше всего научит взрослый, любящий дело, которому учит.

Важно ещё следующее. Современный педагог поставлен государством перед необходимостью всё время доказывать, что «он не верблюд». Поэтому у части педагогов формируется тяжёлая защитная реакция: «дети - бездари». Хорошо, когда педагог не подвержен такой установке. Это самый лучший педагог.

О требованиях

Считается, что высокие результаты появятся только при работе на грани возможностей. Поэтому строгость (порой излишняя) сопровождает обучение часто. Ищите учителя, способного замотивировать ребёнка не угнетая и не прессингуя.

Но ребёнок может отказаться от дополнительных занятий и не по причине излишней строгости, а потому что устаёт, к примеру. И не надо рассматривать это как детскую лень. Апатия появляется, когда ребёнок элементарно теряет веру в себя из-за непосильности задач. Вот это один из самых актуальных подводных камней, когда мы планируем дополнительные занятия с направлением на профессию.

Дополнительные занятия: польза

таланты 1Кроме того чему ребёнок непосредственно обучается: танцу, вокалу, игре в шахматы, он приобретает много других бесценных качеств в виде грамотной речи, ловкости и выносливости, наблюдательности, веры в себя и многого прочего.

Организуя дополнительные занятия разумно, вы, несомненно, поспособствуете разносторонности личности ребёнка, научите его самого искать свои таланты.

Сайт «Нестандартные дети» желает успехов.

Понравилась статья? Будем благодарны, если вы воспользуетесь кнопками ниже.

Комментарии  

0 # Ирина 05.12.2015 18:13
Иногда бывает очень жалко детей, которых родители решили отправить во все кружки разом. Задача родителей подсказывать перерастает в заставлять.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Людмила Малюта 06.12.2015 22:07
Когда училась в школе наша дочь, меня удивляли родительские собрания, на которых иных речей, кроме как успеваемость и дисциплина, не было. Мы всё время с момента рождения детей хотим от них подвигов и побед. А кто слаб и не способен на это уходит в тень. Не правильно это. Ведь есть иные скрытые таланты: кулинарить, вязать, владеть пилой и молотком, быть ловким и смелым, в конце концов просто хорошим человеком, отличным специалистом. Почему то эти качества не стали цениться в нашей жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Laralaram 06.12.2015 22:28
а я любила учиться... думаю, надо всегда учитывать и способности и желания ребенка, тогда все будет хорошо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий