Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Тема «Вода… Кругом вода!»

Девиз: «Жизнь – это одушевлённая вода» (немецкий физиолог Эмиль Райман)

Форма проведения: КВН

Цель: обогащение знаний учащихся школы VIII вида о значении воды в природе.

Задачи.

  1. Систематизировать знания о воде на занятиях и внеклассных мероприятиях.
  2. Обратить внимание учащихся на многообразие обитателей водного мира.
  3. Стимулировать положительное отношение к охране окружающей среды.
  4. Развивать эмоциональность и артистичность.

Оформление

  1. Эмблемы команд «Дельфины» и «Рыба-кит»
  2. Подготовка зала к мероприятию.
  3. Плакаты с высказываниями:
  • «Нельзя дважды войти в одну и ту же воду, потому что тебя будут омывать всё новые и новые воды» (Фалес Милетский)
  • «Питьевая вода должна быть приятной на вкус, бесцветной и прозрачной» (Гиппократ)
  • «Земля – самая водная планета солнечной системы. Две трети её поверхности занято водой»
  1. Выставка рисунков.

Сценарий экологического мероприятия (КВН)

Ведущий (Вступительное слово сопровождается компьютерной презентацией)

Сегодня, ребята, мы отправимся в замечательный и удивительный мир – мир ВОДЫ. Вода в природе самая важная персона. Без неё невозможно существование ни одного живого организма на Земле. Вода дарит нам жизнь, но может быть очень суровой. Может смести всё на своём пути.

Она легко меняем состояние: жидкая, твёрдая (лёд), газообразная (пар). Самое забавное, что вода никуда не девается. Её на земле столько же, сколько было миллионы лет назад.

И всё же вода не так уж всесильна, ей требуется охрана и защита. Особенно питьевой воде, которой всего 1% на Земле.

Зачитывается высказывание Гиппократа на плакате

Давайте вместе познакомимся с водным миром поближе. Мы начинаем КВН «Вода… Кругом вода». Пусть победит сильнейший!

Команды под музыку выходят в зал

Ведущий представляет жюри.

Приветствие команд

Как всегда игра весёлых и находчивых начинается с приветствия команд. Команды, вам слово.

Команда «Дельфин» представляет себя:

Мы весёлые дельфины,
Посмотри на наши спины.
Любим в море мы играть,
Брызгать, прыгать и нырять.
Мы умны и говорливы,
Мы блестящи и красивы,
Если лев – то царь зверей,
А дельфин – то царь морей!
Мы шутить умеем тонко,
Хохотать умеем звонко.
И командой в КВН
Побеждаем без проблем.

Приветствие команды «Рыба-кит»

Пусть соперник хвостом бьёт,
Чешую на себе рвёт.

Обращаются к жюри

Жюри умное у наc,
И победу нам отдаст.

Море, море, синий цвет.
Ни конца, ни края нет.
Поперёк его лежит
Чудо-юдо Рыба-кит.
Я владыка вод плескучих,
Повелитель туч гремучих.
Я хозяин глубины –
Всей подводной тишины.
Если весело киту, его слышно за версту.
Это вам не грома грохот,
Это мой китовый хохот.

Обращаются к команде «Дельфин»

Когда гневается кит,
Всё вокруг меня дрожит.
А дельфины, как мальки,
Уплывают за буйки.

Снова обращаются к жюри

В КВН люблю играть
И, конечно, побеждать.
Я жюри обычно нравлюсь.
И с соперником я справлюсь.

Разминка

Ведущий 

Закончилось приветствие команд. Приступаем к разминке. Здесь вы должны показать знания не только о морях, океанах, кораблях, но и о водной стихии нашего Заполярья. Отвечайте по очереди и быстро. За каждый правильный ответ – золотая рыбка.

  1. Верёвочная лестница на корабле (Трап)
  2. Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)
  3. Как назывался бог моря у греков (Посейдон), у римлян (Нептун)
  4. Что это такое: когда нужен выбрасывают, когда не нужен поднимают? (Якорь)
  5. Самое большое озеро Мурманской области? (Имандра)
  6. Самое глубокое озеро Мурманской области? (Умбозеро)
  7. Самая ценная промысловая рыба Заполярных водоёмов (Сёмга)
  8. Самое глубокое озеро Лапландского заповедника? (Вайкис)

Ведущий

Разминка закончилась. Подсчитаем улов каждой команды. Уважаемые судьи, ваша оценка за приветствие и, если можно, за разминку.

(Судьи высказываются)

Конкурс артистичности

Ведущий

Зимой и летом рыбной ловли устремляются на речки и озёра не только за рыбой, но и за удивительными встречами. Нас тоже чудеса ждут прямо сейчас. Выходите, рыболовы. В самую пору заняться рыбалкой.

(Пантомима: рыба не клюёт)

Ведущий

Что, не ловится? Наверное, озеро заколдованное. Ребята, а знаете почему оно такое? В нём живёт сам водяной!

(Звучит музыка. Появляется водяной и танцует под музыку)

Ведущий. Приветствуем тебя, водяной!

Водяной. Привет, привет.

Ведущий. Как водичка?

Водяной. Ну, конечно, похуже болотной, но ничего, сойдёт.

Ведущий. А рыбы много в твоём озере?

Водяной. Очень, очень много!

Ведущий. А мы, водяной, с ребятами на рыбалку пришли. Порыбачить бы!

Водяной. Ишь, чего захотели! Хитрые! Без труда не вытащишь малюсенькой рыбки даже из пруда, а не то, что из моего озера!

Ведущий. Мы готовы потрудиться. Правда, ребята?

Игроки забрасывают удочки. Водяной ловит в «озере» листья и нацепляет на удочки. На листьях написаны тексты для обеих команд. Нужно передать содержание текстов пантомимой.

Текст 1

Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил на крючок наживку, закинул удочку. Только собрался съесть бутерброд, как начался клёв. Выждал я время и резко подсёк. Но огромная рыбина с силой рванула, и я, не удержавшись, очутился в воде.

Текст 2

Однажды вечером на рыбалке я набрал хвороста и разжег костёр. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг я услышал плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал торопливо грести, затем – выбирать сеть. Из воды вдруг высунулась гололва огромной и страшной рыбы. Я испугался, отпрянул и упал прямо в воду.

Соревнование болельщиков

Ведущий

Упала капля на мою ладонь. Поднесла я её к глазам, посмотрела сквозь неё на солнце и многое увидела. Увидела, как вода наполняет ручьи и реки, пруды и озёра, моря и океаны.

Вода есть в почве и под землёй, где текут подземные реки и ручейки. Дожди и туманы, тучи и облака, снежинки и сосульки, льды и сугробы, росы и иней, зимние узоры на стекле – это тоже вода! Без воды не могут жить люди, животные, растения.

Рассказ сопровождается компьютерной презентацией

Пока команды готовят пантомиму, в бой вступают болельщики! Вопрос вам, уважаемые болельщики! За правильный ответ вы получите подарок от Нептуна – золотую рыбку.

Вопросы болельщикам команд

«Дельфин»

«Рыба-кит»

Во что превращается вода при низкой температуре? (Лёд)

В каких состояниях вода бывает в природе? (Твёрдом, жидком, газообразном)

Я пушистая, резная.
На мне юбка кружевная.
Я кружусь, как балеринка.
А зовут меня… (Снежинка)

Меня пьют,
Меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (Вода)

Я прозрачна, как хрусталь.
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (Сосулька)

Без пути, без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле. (Дождь)

В огне не горит,
В воде не тонет. (Лёд)

Утром падаю всегда.
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса)

Пришёл Яшка – белая рубашка.
Где он пробегает – ковром устилает. (Снег)

К маме-речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной.
И родился весной. (Ручеёк)

Рассыпается горох
На 70 дорог.
Никто его не подберёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица. (Град)

Ни море, ни земля, корабли не плавают
И ходить нельзя. (Болото)

Как называется выход воды из-под земли на поверхность? (Родник)

На ней кораблики пускают,
Когда уходят холода.
Жаль только мамы отпускают
Туда побегать не всегда. (Лужа)

Как называются плавающие в океане огромные ледяные горы? (Айсберг)

Посреди поля лежит зеркало.
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

Ведущий

Команды к показу готовы?

Ребята показывают пантомиму. Судьи учитывают артистичность, эмоциональность и знание рыбной ловли.

Водяной

Хорошо с заданием справились. Дружно поработали. Повеселили меня. А я один, как пень, посреди озера. Эх, жизнь моя жестянка… Разрешаю порыбачить в моём озере. До свиданья, до скорых встреч.

Ребята ловят рыбу в озере водяного

Ведущий

До свидания, уважаемый водяной. А мы продолжим борьбу за звание весёлых и находчивых.

Предлагаю игру «Водой не разольёшь»

В русском языке много образных выражений, связанных с водой. Вам надо разобраться, каким выражениям в левой колонке соответствуют значения в правой.

Как в воду кануть

Хранить молчание

Набрать в рот воды

Бесследно исчезнуть

Как две капли воды

Много времени прошло

И концы в воду

Дальний родственник

Много воды утекло

Полное сходство

Седьмая вода на киселе

Скрыть все следы

Сидеть на хлебе и воде

Избежать заслуженной кары

Выйти сухим из воды

Жить впроголодь, бедствовать

Ведущий

С этим заданием команды справились хорошо. Каковы итоги?

Домашнее задание

Конкурс «Сохраним чистоту на планете»

Стук в дверь. Заходит всем известный Печкин.

Печкин

Приветствую, ребята. Помните, я вам принёс телеграмму-молнию от морского царя Нептуна? Читает телеграмму.

«Юные экологи, моё царство в опасности! Потерпел крушение нефтяной танкер. По морю разлилась нефть. Всё живое гибнет! На помощь срочно!»

Необходимо было составить план действий или изобрести вещество, способное очистить воду. Что вы придумали? Как помогать будете?

Команды готовятся к представлению проекта по очистке воды от нефти.

Пауза заполняется игрой с болельщиками.

Конкурс болельщиков «Чудо-рыба»

Игра «Приклей глаз». На больших плакатах нарисованы рыбы без глаз. С завязанными глазами надо как можно точнее приклеить рыбке глаз.

Домашнее задание продолжается. Команды представляют свои варианты помощи.

Печкин

Нептун ещё вопросы вам прислал. Проверить хочет ваши знания о морских обитателях. За каждый правильный ответ – золотая рыбка.

Игра-соревнование «Найди ответ» 

Вопросы викторины

  1. Из чего кит шубу шьёт?
  • Из жира,
  • Из кожи,
  • Из воды.
  1. Каково здоровье океана?
  • Прекрасное,
  • Вызывает тревогу.
  1. Где можно увидеть дельфина?
  • В дельфинарии,
  • В море,
  • В кино.
  1. Как рыбы спят?
  • Впадая в оцепенение,
  • Кверху брюхом,
  • На морском дне, положив под голову камешки.
  1. Медуза обожгла руку. Что делать?
  • Ничего, само пройдёт;
  • Обратиться к врачу (ответ с пояснениями)

Печкин. Отлично! Нептун будет рад.

Объявляется музыкальная пауза. Все поют и танцуют.

Конкурс капитанов

Ведущий

Капитаны, вас Нептун приглашает на дно морское. Готовы? Тогда надеваем акваланги и в путь.

Имитируя движения пловцов, подплываем к царству морского царя. Звучит музыка. Появляется Нептун с русалками.

Нептун

Кто нарушает мой покой?
Кто поднимает шум такой?
Из моих владений прочь!

Ведущий

Ты, владыка, не сердись,
А а сначала разберись!
В гости мы пришли к тебе.

Нептун

Пропуском в моё царство будут ваши правильные ответы на мои коварные вопросы. Вы готовы?

  1. Какие рыбы имеют оружие и инструменты на носу (Меч-рыба, рыба-пила, раба-молот)
  2. Какая рыба ездит на других рыбах? (Прилипала)
  3. Назовите рыбу, похожую на змею. (Угорь)
  4. Есть ли в моём царстве бабочки? (Да, рыба-бабочка)
  5. Какие рыбы носят название животных? (Морской конёк, рыба-собака, рыба-зебра, акула-лисица)
  6. Пользуются ли рыбки удочкой? (Рыба-удильщик)
  7. Какая рыба быстрее всех плавает? (Меч-рыба)
  8. Какое морское животное с давних пор спасает утопающих? (Дельфин)

Молодцы! Хорошо знаете подводное царство. Эй, русалки, станцуйте для наших гостей.

Танец русалок.

Ведущий

Спасибо тебе, Нептун. А мы отправляемся домой. Уважаемое жюри, ждём оценки. Следующий конкурс для сильных и смелых. На каждом корабле есть обязательный атрибут – спасательный круг.

Игра «Спасательный круг»

Команды должны выложить флажками спасательный круг. Кто быстрее.

Ведущий

Корабль плывёт по шелест волн.
Вдруг оказался на мели.
Вот я – обычный Робинзон –
Владелец сказочной земли.

Игра-соревнование «На необитаемом острове»

Выбираем «пальмы» из числа болельщиков. От каждой команды по 2 человека. Один бежит, прицепляет на «пальму» бананы, другой снимает и несёт обратно. На время. Кто быстрее.

Музыкальная пауза

Ведущий

Молодцы! Пока наша судейская коллегия подводит итоги конкурсов, мы споём песню «Рыборобика». Поём и выполняем движения.

Рыборобика

Плыла по морю осьминожка
И стала ножками махать.
Понаблюдав за ней немножко,
Её движенья будем повторять.

Припев:

Раз, два, три, ну-ка повтори.
Три, четыре, пять
Повтори опять.
Ну просто молодцы.

Дельфины в океане плыли
И стали весело играть,
А если мы там с ними были,
То попросили б нас в игру принять.

Припев

А скат – животное большое,
Как чудо-юдо рыба-кит.
Его движение такое
Руками можем вам изобразить.

Припев

А в речке, маленькой речонке
Умеет задом ползать рак.
И все мальчишки и девчонки,
Конечно, тоже смогут тоже сделать так.

Припев

Храните, люди, океаны,
Моря, озёра и пруды.
Какие бы не строить планы,
Но не прожить на свете без воды.

Ведущий

Подходит к концу наш КВН «Вода… Кругом вода». Вы много узнали о воде и её обитателях. Надеюсь поняли, что надо беречь воду! Она дороже золота. Речки, реки и моря на Земле живут не зря.

Родничок журчит, и вода бежит.
А на дне ручья знай песок лежит.
Только воду ты не замути,

Человек, береги свою природу:
Недра, травы, лес и воду.
Пусть об этом помнят все!

Подведение итогов

Уважаемые судьи, вам слово.

Подведение итогов. Награждение победителей и активных участников экологического мероприятия.

Автор: Лазаренко Людмила Григорьевна - воспитатель высшей категории 

Комментарии  

0 # Надежда 22.03.2019 09:11
Отличный сценарий! Как преподаватель биологии и экологии понимаю его ценность. Спасибо, что предоставляете в пользование такие вещи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Виктория 22.03.2019 20:31
Увлекательный сценарий! А вода – это чудо! Человек не может долго прожить без воды! Живая вода - это вечность, жизнь, время и наше здоровье! Благодарность за Ваш сценарий! Деткам пойдёт на пользу такая игра. А то торчат в мобильнике.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 24.03.2019 16:54
Спасибо. Очень интересный сценарий, мне пригодится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий