Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что влияет на успешность обучения? Многие факторы, но прежде всего индивидуальные особенности ребёнка. Взрослые требуют высоких показателей, не учитывая при этом особенности нервной организации маленького ученика.

Чаще всего в начальной школе страдают

  1. гиперактивные,
  2. медлительные,
  3. истощаемые,
  4. неуверенные в себе школьники.

При более-менее благоприятных условиях они постепенно приспосабливаются к школьным требованиям. Однако в первом классе нестандартные ученики страдают. Чем им помочь?

Индивидуальный подход в обучении

Многие родители и педагоги придумывают по этому вопросу Бог весть что. На самом деле всё просто. Индивидуальный подход - это знать, кто сидит в классе, и что они могут.

Гиперактивный ребёнок

(Подробно здесь) Неуёмно вертлявый. Мозг работает также скачками, хаотично усваивая информацию. Больное место – внимание и память. Ругать бесполезно: тут же забывает ваши наставления. При таком раскладе пройденное в школе дублируется дома.

Помощь. Надо учить контролировать себя.

Компенсация внимания и памяти за счёт развития мышления. Важно правильно строить занятие, чаще меняя деятельность и упражнения: вместо обычных 5-7 минут через 2-3 минуты. Меняйте сложные упражнения более простыми, затем простые более сложными.

Чередуя деятельность (читаете, рисуете или пишете, пересказываете…), меняя сложность упражнений и продолжительность занятий, вы постепенно приучите контролировать себя.

Медлительный ребёнок

Главное правило: не подгоняйте, потому что это поставит его в тупик. Ученик растеряется и может заплакать. Необходимость делать что-нибудь быстро для медлительных детей – сильнейший стресс. Обычно включается охранительное торможение нервной системы. Ученик ещё больше затормозится, если не откажется от работы совсем.

Есть свой плюс: при правильном подходе работает медленно, но основательно. Возможно, он будет медленно читать, но лучше понимать и пересказывать, отвечать на вопросы. Обязательно хвалите ребёнка за любую попытку справиться с собой.

Упражнения для преодоления медлительности

Чтобы все-таки ребёнок работал побыстрее, выполняйте упражнения. Они повысят двигательную активность и скорость переключения внимания. Времени потратите немного. Но выполняя упражнения регулярно добьётесь того, что со временем ускоренная манера поведения станет для маленького ученика привычной.

Правило! Не выполняйте их, когда ребёнок устал или болен.

Задание 1. Зачеркнуть как можно больше букв за 1 минуту. Количество букв будет раз от раза увеличиваться, поднимая дух маленького школьника. Подойдёт любой текст.

Задание 2. Найти по порядку все цифры в таблице Шульте. Скорее всего первый раз поиск будет долгим: более минуты. По мере тренировок время будет сокращаться. Доведите его до 15 – 20 секунд.

Истощаемый ребёнок

Причины понижения работоспособности могут быть следующие.

  1. Астенический склад.
  2. Усталость.

В случае астенического склада нервной системы первокласснику трудно выдерживать напряжённый процесс обучения. Работоспособность истощается.

Вторая причина – накапливающаяся усталость. Темп жизни ускорился не только у взрослых, но и у ребят. Нагрузки бешенные. Всё чаще родители рассказывают, что приходя из школы, дети начинают с упоением играть игрушками, как бы уходя из жёсткой реальности в мир игры. Такая вот компенсация.

Помощь при повышенной утомляемости любого происхождения:

  1. соблюдение режима,
  2. и контроль нагрузки.

В мире много чего интересного для родителей и педагогов, а здоровье у ребёнка одно.

Учите расслабляться, делая упражнения дыхательные, двигательные, погружение в приятные образы под музыку, звуки природы. Благо в интернете большой выбор звукового сопровождения.

Всего 5-10 минут погружений частенько более эффективны, чем несколько часов сна.

Неуверенный в себе ученик

Эти ребята боятся не оправдать ожиданий значимых взрослых. Помощь очень проста:

  1. поддерживайте в неудачах,
  2. подхваливайте за успех,
  3. демонстрируйте уверенность в успешном исходе дела.

Научите давать себе установку в начале работы: я смогу, у меня получится. Это как ритуал:говорим каждый раз, вслух, громко. Старайтесь не формировать психологию неудачника. Как это сделать, читайте здесь

Помощь педагога. Не культивировать атмосферу соревновательности в классе, где есть такие ученики. Мне вообще больше по душе атмосфера взаимопомощи. Этого так недостаёт теперь не только в жизни, но и в школе.

Резюме

Общее правило: не перегружайте детей.

  1. Начинайте с установки на успех.
  2. Длительность занятия, например, чтением, не более 30 минут. С перерывами на движение.
  3. Меняйте вид деятельности.

Сочетайте интенсивную работу с минутками отдыха. Этим поможете ребёнку достичь более высоких результатов. А это – стойкий интерес к учёбе.

Комментарии   
Нонна
0 #1 Нонна 18.09.2017 13:41
Жалко, что в школах ко всем относятся как к солдатам- одинаково. Почему то учителя постоянно детей ругают. У наших учителей есть дурацкая привычка поставить ученика и всем показывать его недостатки перед всем классом - неаккуратно написал, сделал ошибки и т.д. и т.п.
Цитировать
Добавить комментарий