Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что влияет на развитие детей? Здоровье. И чем ребенок младше, тем больше. Связь здесь прямая. Когда ребенок болен, все силы его организма направлены на выживание, а не на развитие. Приходится с сожалением констатировать, что здоровье детского населения страны устойчиво ухудшается. На здоровье влияют 3 группы факторов:

 

  1. окружающая среда и медицинское обслуживание (30%),
  2. наследственность (20%);
  3. собственное отношение человека к своему здоровью, его образ жизни (50%).

Здоровье и окружающая среда

Со средой ясно – она агрессивна. Причем сделал ее такой сам человек. Теперь его дети не могут приспособиться к ней, о чем свидетельствует рост аллергических заболеваний.

Медицинское обслуживание и здоровье

Долгое время считалось, что его улучшение решит все проблемы. Однако сегодня мир стал свидетелем драмы идей, когда врач (может быть впервые в истории человечества) вынужден признаться, что не способен сделать человека здоровым. И причина тому одна: человек не хочет отвечать за свое здоровье. Многие относятся к своему телу и личности так, будто это не самое ценное, а некий фон, на котором проходит жизнь.

Безответственное отношение к здоровью – результат нашего воспитания и образования, поэтому битва за здоровье должна быть перенесена в сферу образования и семейного воспитания. (Это не значит, что медицинское обслуживание не должно совершенствоваться). Главное лицо в таком подходе – ребенок – творец своего здоровья.

Здоровье – комплекс психического, физического и социального благополучия. Это определение дает ВОЗ. Она же определяет и два критерия здоровья: адаптивность и адаптированность.

Адаптивность понимается как комплекс следующих качеств личности:

  1. стойкость к неврозам, выносливость,
  2. высокая работоспособность,
  3. устойчивость к болезням,
  4. в болезни – возможность совершить свой маленький подвиг на выживание (это не только про детей-инвалидов),
  5. обязательность, способность ориентироваться в людях и легко налаживать контакты,
  6. жизнь в соответствии с конституцией (складом тела и души), темпераментом, характером.

Адаптированность – удовлетворенность своей жизнью.

Здоровье как многоуровневую систему можно условно разделить на блоки.

Психологическое здоровье – основа системы. На смену побежденным инфекционным болезням пришли болезни цивилизации: язва, гипертония, сахарный диабет, астма и другие. Большинство из которых относят к категории психосоматических. Их возникновение связано с достаточно длительным эмоциональным воздействием в виде страха, тоски, ненависти, обиды, отчаяния, которые возникают в ответ на трудные жизненные ситуации и конфликты (внешние и внутренние). Мы знаем их под именем стресса.

Физическое здоровье – понимается как оптимальное протекание физиологических процессов в организме и взрослого, и ребенка. Их состояние в большей степени зависит от таких факторов как питание и физическая нагрузка. Современным детям физической нагрузки не достаточно.

Врачи также предлагают помнить, что в организме человека существует здоровьесохраняющий механизм. Это резервные возможности человека. Их можно и нужно тренировать с помощью обоснованного стрессора: водных процедур, физических упражнений в аэробном режиме (на свежем воздухе) и т.д. Мы как-то подзабыли о закаливании.

Социальное здоровье – осознание себя полноценной личностью в том слое общества, в котором человек находится. Социальное здоровье реализуется через:

  1. развитие навыков общения, обучение взаимодействию с окружающими (взрослыми и детьми) таким образом, чтобы оно не несло ребёнку страдания и не принижало его достоинства;
  2. осознание себя в качестве личности мужского или женского пола.

Не менее важным становится нравственное и духовное здоровье. Здесь можно сослаться на свидетельства людей, выживших на войне, в плену, лагерях. Они говорят, что погибал тот, кто ломался духовно. Для развития детей, формирования их личности этот блок особенно актуален так как предполагает поиск основы жизни – ее смысла.

Так что при обучении детей наряду с задачей сохранения и укрепления здоровья надо ставить и задачу его созидания. Ребенок должен знать о здоровом образе жизни (ЗОЖ), хотеть его вести и уметь искать способы, подходящие лично для него. 

Комментарии   
Светлана
0 #4 Светлана 15.05.2011 20:35
Вообще мне кажется, что психологическое здоровье играет сейчас все более важную роль в становлении человека.
Цитировать
Константин
0 #3 Константин 12.05.2011 12:05
Сегодня достаточно затратно следить и поддерживать физическое и моральное здоровье детей ( здоровая пища, здоровое общение и воспитание в приличной школе, здоровое физическое развитие в приличной секции и т. д.).
Цитировать
Галина
0 #2 Галина 05.05.2011 14:11
Конечно, если с детства не выработана привычка вести здоровый образ жизни, взрослый если и решится, то будет нелегко. Да и здоровье уже растрачено.
Цитировать
Алла
0 #1 Алла 04.05.2011 18:55
Проблема со здоровьем ребенка для меня стоит сейчас очень остро. Болеем без конца. Даже закаляться не успеваем между болезнями. Прививать правильное отношение к своему здоровью нам еще пока рано (дочке всего два с половиной года), по крайней мере, я точно не знаю, как это делать. Но самое ужасное - это то, что доверия к врачам сейчас нет. Залечивают антибиотиками для страховки даже обычное ОРВИ. Сто раз приходится подумать прежде, чем купить лекарства.
Цитировать
Добавить комментарий