Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Успешный ребёнокУспешный ребёнок – розовая мечта любого родителя. Что надо делать для воспитания успешного ребёнка? Имеют значение две простые вещи:

  1. трудолюбие,
  2. тип мышления.

Воспитание успешного ребёнка

Трудолюбие

Психолог Хоуи десять лет изучал развитие одарённых детей, занимаясь поиском наследственного фактора в их гениальности. Теперь он абсолютно убеждён: за талантливость сверходарённых ребят отвечают вовсе не полученные по наследству гены. Просто свехспособные дети более трудолюбивы, умеют организовать своё время рационально, настойчивы, а ещё им немного повезло.

Анализируя творчество двухсот современных музыкантов, Хоуи с коллегами сделали вывод: разница в уровне их игры зависела исключительно от времени, затраченного на занятия музыкой.

Обобщённый итог: выдающиеся результаты любого человека, в том числе ребёнка, в выбранной деятельности зависят в наибольшей степени от трудолюбия и настойчивости.

Это личные качества успешного ребёнка.

Тип мышления

Но ведь существует ещё среда. Окружающие тоже влияют на него. Здесь как? По мнению доктора Кэрол Двек будущее ребёнка зависит от типа мышления, привитого ему в детстве:

  1. мышления роста,
  2. фиксированного мышления.

Люди с фиксированным мышлением считают, что всё человеку дано от природы. Практически не меняется ни характер, ни ум, ни творческие способности.

Мышлению роста не страшны проблемы. Отрицательный результат воспринимается не как личная трагедия и доказательство собственной глупости, а просто как трамплин для дальнейшего движения.

Пример различия типов мышления.

Ребёнок получил четвёрку за контрольную работу:

  1. Фиксированное мышление – «Четвёрка за контрольную? Умница»
  2. Мышление роста – «Четвёрка за контрольную работу? Здорово! Ты хорошо разобрался в теме, значит, в следующий раз сможешь избежать ошибок и получить пятёрку»

В чём разница? Ребёнка хвалят и там, и там. Но в первом случае похвала за талант, а во втором – за старание и способность добиться ещё большего своим трудом. Вы как бы говорите: упорством возможно добиться многого. А неудачи бывают, и это нормально. Самооценка в этом случае не понижается. Ребёнок понимает, что получение лучших результатов в его руках. У него ещё будут шансы доказать это.

В первом случае перспективы нет. Сегодня я молодец и умница, а завтра с заданием не справился – значит, уже не умница. Самооценка падает. Но я же не могу быть неуспешным! Начинается поиск внешней причины. Мама в телефонном разговоре с подругой сокрушается: «У него такая плохая память! И учительница придирается!» Ребёнок слышит и начинает верить. Поиск внешней причины неудач – один из признаков сниженной самооценки.

В каком случае вырастет более успешный ребёнок?

Успешность в жизни зависит от складывающегося у человека с раннего детства типа мышления. Лаборатория доктора Двек два года проводила эксперимент с группой семиклассников, у которых намеренно формировали разные типы мышления.

Результат: оценки ребят не изменились, остались на том же уровне, что в начале эксперимента. А цели в школе значительно различались.

Цель школьников с фиксированным мышлением: любыми способами выглядеть умными. Сразу вспоминается как мамочки, а порой и сами школьники «выбивают» более высокие четвертные, годовые отметки. Распространённая картина в отечественной школе.

Цель ребят с мышлением роста: учиться в любом случае, невзирая на неудачи идти вперёд.

Надо ли говорить, кому будет проще пережить жизненные трудности и продолжать развиваться? Вопрос о том, хвалить – не хвалить, как хвалить, важен для будущей успешности в жизни. Сайт Нестандартные дети желает вырастить успешных детей!

Комментарии  

0 # Анна 08.08.2016 17:04
Недавно попалась статья, что с похвалой нужно быть осторожным, но и без нее никак. Тут важно чувствовать эту грань и подобрать правильные слова.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # адениум 11.08.2016 17:43
Слабые люди верят в удачу, сильные — в причину и следствие.Удачи в Ваших делах, статья понравилась очень, буду читать чаще ваш сайт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Анна/Олег 01.11.2016 18:32
Понравилась статья, так как ненавязчиво побуждает вступить в дискуссию. Например, мы с мужем абсолютно уверены, что хвалить ребенка нужно, потому что похвала окрыляет. Только родителям нужно научиться находить то, за что можно похвалить свое дитя. По своему опыту и опыту друзей мы видим, что во многом успешный ребенок будет или нет, зависит от труда и правильных вложений родителей: время, умение поднять самооценку ребенку, + силы.
К сожалению, многие родители этого не понимают. Они нацелены только на то, чтобы прокормить и одеть свою деточку, а также дать образование, но для успеха в жизни этого не достаточно. Ваша статья — это еще одно напоминание родителям того, как важно правильно повышать самооценку ребенка, мотивировать его, научить ставить перед собой реальные цели и достигать их. И здесь похвала в самый раз.
Извините, что написал так длинно, но высказаться меня вдохновила Ваша статья, так как затронула некоторые струны моей души.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина Обнорская 02.11.2016 23:23
Спасибо, Анна, за интересный комментарий. Относительно похвалы я с Вами полностью согласна: хвалить ребёнка надо, но так, чтобы он понимал - хвалят за вложенные усилия. Мне встречалось много людей, на самом деле умных и даже талантливых, которые не смогли сделать свою жизнь интересной, поскольку так и не поняли, что многое в жизни зависит от их труда над собой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий