Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Неудача в школеПо старой памяти я люблю 1 сентября. Галдеж, цветы, улыбки. Что может быть лучше встречи с друзьями после долгого летнего перерыва. С радостным ожиданием на лицах открывают дверь школы первоклассники! У них начинается новая жизнь.

А вы никогда не задумывались, сколько детей закрывают дверь школы с большой обидой на нее?

Детей, в основной своей массе умных, трудолюбивых и добрых. Почему так происходит?

Если спросить взрослых, скорее всего, услышим известную песню:  родители будут обвинять школу, школа – семью. Но крайним останется ребенок. И чем он младше, тем более крайним ему быть. Одни дети замыкаются, другие, наоборот, добиваются внимания по принципу: «Не важно, будешь ты меня любить или ненавидеть, замечать меня будешь все равно».

Что бы не говорилось, что слышат взрослые люди? "Ты – плохой родитель, ты – плохой учитель". А надо: "Как мы – взрослые и умные люди – можем помочь попавшему в беду ребенку". Если проблемы возникают, значит, для них есть почва! Содержание этой "почвы" необходимо выяснить, потому что первая помощь оказывается не "вообще", а конкретно.

Причин неуспеваемости может быть много, но реакция на них одна – хронический (постоянный стресс). Если бы в школу можно было ходить через день, детская психика успевала бы восстанавливаться. Но такой возможности нет, поэтому в коре головного мозга возникает застойное возбуждение. Оно снижает иммунную реакцию организма, работоспособность, учащаются ошибки памяти, внимания и многое другое.

Самое главное, ребенок теряет веру в себя. Именно поэтому найдите, за что его похвалить. Похвала (за дело, конечно) – это первая помощь. Есть категория детей, которых вообще бесполезно ругать. Это гиперактивные дети.

Правила эффективного поощрения

  1. Осуществляется постоянно.
  2. Сопровождается объяснением, что именно достойно поощрения.
  3. Поощрение соразмерно затраченным усилиям.
  4. Взрослый (особенно педагог) проявляет не только собственную заинтересованность в успехах ребенка, но и настраивает детское сообщество на помощь ему.

Последнее особенно важно, потому что имеет огромное воспитательное значение: дети учатся проявлять доброту. Разумеется, нельзя всю помощь ограничивать похвалой, но в такой атмосфере легче преодолеть трудности.

Комментарии  

0 # Галина 20.03.2011 23:41
Да, Вы правы. Она никогда и не была совершенна. Но печально то, что последние 10 лет она просто опускается до "плинтуса".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Наталия Боброва 21.03.2011 13:54
Детям не легко. Сложная программа, новые люди, новые правила всё это надо пройти вместе с малышом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Паша 25.03.2011 12:17
Сейчас загруженность детей очень велика. А это приводит к переутомляемости,что конечно же сказывается на нормальном развитии ребенка! Надо быть внимательными к здоровью детей, тогда они и учиться будут хорошо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 30.03.2011 03:43
Сейчас как раз есть возможность принять участие в формировании «Закона об образовании». Хотелось бы, чтобы уже в законе было прописано, как надо выстроить образовательную систему, чтобы «…дети не закрывали дверь школы с большой обидой на неё…»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Борис 26.07.2011 01:02
Я думаю проблема хронического стресса вполне решается правильно дозированными физическими нагрузками. Например когда мой внук (6 лет) начинает капризничать - следует команда 5 раз вокруг дома( это метров 300), или 10 отжиманий ... и после этого ребенок спокойно учится дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 26.07.2011 13:34
Очень полезная статья, Похвала порой делает чудеса и дети действительно после этого стараются учится еще лучше. А кого-то учится лучше заставляет материальная заинтересованность ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий