Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В образовании очередная реформа. Первоклассники сдают экзамен. Да, да! Не просто пишут годовые контрольные работы, а выполняют задания теста. Учителя смеются: "ЕГЭ". Пока это происходит в качестве эксперимента, но говорят, что в следующем учебном году ждет всю страну. Родители возмущаются. Думаю, напрасно. Что толку возмущаться? Как говорит одна бабушка: "Космос всячески подталкивает заниматься детьми".

Хотя я человек реального мира, с ней соглашаюсь. Двадцать лет назад в нашем отдельно взятом населенном пункте дети были гораздо развитее, чем сейчас. Например, среди старших дошкольников и учеников начальной школы более 50 % имели очень высокий уровень умственного развития от 130 до 150 баллов. Сейчас деток с таким уровнем единицы. Я радуюсь, когда вижу средний уровень. Много разного рода нарушений развития, но еще больше педагогической запущенности.

Не берусь обсуждать причины. Но есть одна общая – родители мало говорят с детьми. А надо бы начинать как можно раньше. Не зря в культуре любого народа столько коротеньких стихов-потешек, колыбельных песен, сказок. Гениальный человек придумал сказку про репку! Или "Колобок". Такую развивающую нагрузку они несут.

Речь ребенка начинается с речи родителей. И не только речь. Часто взрослые жалуются на плохую память детей и удивляются, когда психолог предлагает для работы развивающие игры на пополнение словарного запаса. Все просто: не память плохая, а слов не хватает, чтобы мысли выразить.

Второе, что потихоньку уходит из жизни детей, это ручной труд. В русской деревне девочка начинала готовить себе приданое с пяти лет. К подростковому возрасту она становилась мастерицей. У северных народов для пятилетних девочек устраивали праздник первого наперстка. Рука учит мозг. Многовековой опыт отбирал самое эффективное.

Природа не терпит пустоты. Жизнь меняется. Плохо одно, когда настоящее заменяется суррогатом.

Комментарии   
Алла
0 #14 Алла 08.05.2011 08:22
Требования к детям не учитывают их возможностей физических, физиологичеких и прочих, и результат гонки - отставание. Гнать обучение получается только в ущерб гармоничному развитию.
Цитировать
Татьяна
0 #13 Татьяна 06.05.2011 14:25
Нынешняя школа направлена только на то, чтобы забить голову ребенка всякими ненужностями, которые в жизни ему совсем не пригодятся, сделать из него послушного чужой воле робота. Если дети будут расти умными, любознательными они ведь начнут думать и давать оценку нынешней жизни, будут искать возможности ее изменить, а это чревато последствиями для власти. Но, господа, если нам так не нравится школа, домашнее образование никто не отменял - учим детей дома. Кто-то бы и хотел обучать детей самостоятельно, но зарабатывание денег на жизнь отнимает почти все время. Вот и получается, что школа нас не устраивает, а самим учить некогда и дети предоставлены сами себе.
Цитировать
Юльчатка
0 #12 Юльчатка 03.05.2011 16:16
Наших детей школьной программой поставили в жесткие рамки - они не развиваются, а просто тупо делают то, что предлагает им эта программа. Своего мнения нет, а если и есть его не дают высказывать, инакомыслящих не любят..
Цитировать
Галина
0 #11 Галина 28.04.2011 06:41
Нашу школу уже до того зареформировали, что не поймешь, что получается. Информации дают море, а практических навыков - ноль. Столько наши дети выучивают, чего им в жизни ну никогда, ни при каких обстоятельствах не пригодится, а элементарных вещей не умеют. И еще из школы полностью ушел процесс воспитания. А учителей почему-то называют педагогами. Лично у меня сложилось впечатление, что в школе, где учится моя дочь (10 уже класс) учителя о педагогике и детской психологии никогда не слышали. Я школу закончила 30 лет назад. а до сих пор вспоминаю некоторых своих учителей, которые учили нас не только наукам, но и жизни. Если бы не моя любимая учительница, моя жизнь вполне могла бы пойти по "кривой" дорожке. Я всегда вспоминаю ее с благодарностью.
Цитировать
Галина
0 #10 Галина 27.04.2011 23:05
Самыми заинтересованными борцами с педагогической запущенностью должны стать сами родители, потому как они и есть самые первые педагоги для своих малышей.

Поделюсь, как я у своих детей (теперь уже у внучат) развиваю внимание. Сначала читаю на ночь сказку, например, «Репка», Через несколько дней уже не читаю, а рассказываю эту же сказку, и умышленно путаюсь: «…Позвал дед внучку». Мне тут же парируют: «Нет, бабку!»,— «Ах, да — бабку… Бабка за репку…»,— «Нет, бабка за дедку…». И начинается соревнование, кто больше заметит ошибок в бабушкиной истории :)

Смысл, думаю, понятен. Такие упражнения вынуждают ребёнка внимательно слушать и с раннего детства приучают к этому. А когда навык сформирован, ребёнку не составит труда быть внимательным во всём. Более того, дети любят подобного рода игры и сами начинают придумывать варианты — развивается творчество.
Цитировать
Рина
0 #9 Рина 27.04.2011 10:03
мои детки еще дошколята, но уже интересуюсь школьной реформой. честно говоря, жалко детей. и для мотивации на учебу вряд ли им нужны оценки. Вот с педагогической запущенностью надо бороться, но по иному.
Цитировать
Элла
0 #8 Элла 27.04.2011 06:42
Вчера записали ребенка в первый класс. Дали бумажечку - "две дополнительные платные услуги по выбору родителей (список предметов), стоимость примерно 800 рублей в месяц"...
Цитировать
Сергей
0 #7 Сергей 25.04.2011 14:21
Трудно деткам. А самое обидное, что их учат совсем не тому, что будет нужно для счастливой жизни. Где навыки работы с большими потоками информации, практическая психология, финансовая грамотность, умение само обучаться?
Дают готовый ответ на стандартный вопрос, но ведь ответ не может быть один. Школа учит бояться искать свои ответы на вопросы иначе учитель поставит двойку.
Цитировать
Ирина
0 #6 Ирина 24.04.2011 11:04
Ручной труд, физический труд, и вообще всяческие занятия руками очень развивают голову.
Цитировать
Lina
0 #5 Lina 22.04.2011 21:02
Сколько же можно издеваться над детьми и системой образования! Наше образование превращается в систему отсутствия всякого образования. Неграмотность ужасающая, общий уровень интеллекта очень низкий.
Если родители не читают книг, а только смотрят шоу по ТВ, то и дети вырастают такими же. А по поводу ручного труда, так очень много женщин не умеют и сами ничего делать руками. Чему же они могут научить дочерей?
Цитировать
Добавить комментарий