Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Образно-ролевая игра "Принцесса"Продолжаем тему: как научить ребёнка играть.   Практически в 3-3,5 года одновременно с режиссёрской игрой появляется образно-ролевая или, попросту, образная игра.

Это прекрасное время, когда дочки добираются до маминой косметики и наносят первый боевой раскрас, представляя себя в образе мамы. Второй по распространённости образ у девчонок – принцесса. Девочка ходит, как принцесса, разговаривает так же. Требует одеть её «нарядненько».

У мальчишек ролевые игры часто оторваны от реальности. Чаще всего это образы космических пришельцев, халков и им подобных.

Образно-ролевая игра

Отличие этой игры в том, что малыш выделяет в выбранном образе, определённое действие или специфическую позу, позволяющую удерживать воображаемый образ, и воспроизводит его. Он как бы отождествляет себя с выбранным предметом и так познаёт мир.

Для неё требуются костюмы или какие-то старые вещи, бумага, картон, из которых эти костюмы можно сделать.

Пример образно-ролевой игры

Игра Вики 6 лет

Вид игры. Образно-ролевая игра с элементами перехода к сюжетно-ролевой игре.

Обоснование: девочка принимает на себя роль, не может обойтись без использования атрибутов, взаимодействует со сверстницей, но для своих целей.

Название игры: «модель»

Характерные особенности игры: девочка принимает на себя образ, использует атрибуты, кое-что изготавливает сама, играет одна, изредка обращаясь за технической помощью к взрослому.

Возраст, количество играющих детей: 1 ребенок 6 лет.

Место проведения игры: групповая комната.

Взрослый: появляется эпизодически 2 раза, технический помощник.

Подробное описание образно-ролевой игры

Играет одна. Располагается в игровой зоне «салон красоты». Достает коробку с атрибутами. Выкладывает все бусы. Некоторое время их перебирает, прикладывает к себе перед зеркалом, поворачиваясь в разные стороны. Ничего не подобрав, идет в уголок для работы с мелкими предметами. Берет коробку с бусинами, шнурок и начинает надевать бусины на шнурок, выбирая самые яркие и крупные. Время от времени примеряет бусы перед зеркалом. Когда нужная длина достигнута, завязывает шнурок на бантик и надевает бусы.

Садится перед зеркалом, снимает все зажимы и резинки с головы. Делает новую прическу. Когда что-то не получается, просит помочь младшего воспитателя. Достаёт из уголка ряжения юбку и надевает её как топик ниже подмышек. Приносит игрушечный фотоаппарат. Подставляет под пятки кубики. Просит взрослого её сфотографировать. Говорит, что за «фотками» придет попозже.

Берет сумочку, в течение 10 минут ходит по групповой комнате. Подходит к разным группам играющих детей. Минуту наблюдает их игру и переходит к другой группе. Лена приглашает Вику поиграть в «салон красоты». Вике «делают» массаж, и она снова гуляет по групповой комнате ещё 8 минут до одевания на прогулку.

Вопрос.  Во что играешь?

Ответ. Я – модель. Модель должна быть красивая, здоровая, и всегда хорошо выглядеть.

Вопрос. Откуда ты это знаешь?

Ответ. Мама рассказала.

Вопрос. Почему не продолжаешь играть с девочками?

Ответ. Я с ними не играла. Они мне делали массаж.

Мальчики, особенно маленькие, тоже наряжаются в юбки и бусы. Не надо смеяться над ними за это. Вы же не знаете, какие образы у них сейчас в голове.

Итак, повторюсь. Образная и образно-ролевая игра – это такой способ познания мира путём отождествления себя с этим миром. Маленький ребёнок берёт образы из ближайшего окружения. Чтобы ребёнок не застревал на одном образе, ему нужны новые впечатления и ситуации общения.

Играя, ребёнок пробует варианты общения с миром с позиций разных образов. Поэтому не ругайте детей за нестандартное использование ваших нарядов.

Комментарии   
Galina
0 #10 Galina 15.05.2015 12:53
Для полноценной игры нужна компания. Но чем лучше развивается воображение, тем меньше потребуется ваше участие.
Цитировать
Anna
0 #9 Anna 14.05.2015 23:34
Моя доча постоянно втягивает меня в свои игры, когда же она начнет это делать самостоятельно.
Цитировать
Laralaram
0 #8 Laralaram 09.05.2015 14:49
помню в детстве нас учить не надо было - сами все придумывали и играли... а нынче другое время, другие детки...
Цитировать
Ольга Орлова
+1 #7 Ольга Орлова 09.05.2015 04:40
Вот это для нас. Мама, ты будешь бабушка, а я буду воспитательница, а у кукол тихий час. Ещё мы любим играть в салон красоты. только ножницы в руки не даём, но ногти у всех уже накрашены, по самые коленки.
Цитировать
Андрей Гончаров
0 #6 Андрей Гончаров 04.05.2015 13:05
По-моему взрослые должны учиться у детей играть. Детям итак хорошо живется)
Цитировать
Дмитрий
0 #5 Дмитрий 01.05.2015 11:16
Мы раньше сами играли, без учителей. Помню, жена как-то решила детям построить шалаш, построила, а они спрашивают: "Мам, ну и что дальше в нём делать?" Меня такой вопрос сразу свалил наповал.
Цитировать
Сергей Дненисов
0 #4 Сергей Дненисов 29.04.2015 12:34
Сейчас очень трудно ребенка научить играть в игру. Они сутками могут сидеть за компьютерами, приставками, в телефонах. В наше детство было все не так.
Цитировать
Анна
0 #3 Анна 28.04.2015 07:01
Наши родители даже не знали, во что мы играли. А мы и в футбол гоняли с мальчишками, и в казаки-разбойники, и в классики, и с куклами.
Современные дети больше повернуты на игры в компьютере. Это печально
Цитировать
Галина
0 #2 Галина 24.04.2015 23:39
Нам, Николай, повезло. Сейчас дети всё больше за телевизором или компьютером. А психику не обманешь. Вот и приходится учить тому, что вообще-то естественным должно быть.
Цитировать
Николай
0 #1 Николай 24.04.2015 23:28
Ну серьёзные тут подходы к обучению играть. А вот вспоминая детство скажу, что мы в такие игры играли довольно часто, причём без наставлений взрослых, так уж получалось...
Цитировать
Добавить комментарий