Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Если в первом тесте ребенок при выполнении задания идет от живого восприятия к представлению, то здесь он движется в обратном направлении. Следует учитывать, что человек — это объект, который воспринимается, можно сказать, постоянно и буквально с первых дней жизни. Насколько структура, составные части этого объекта отразились в долговременной памяти ребенка? В его сознании? Воспроизведение имеющихся представлений и выступает здесь как проявление наблюдательности, приметливости.

Вы, наверное, уже догадались: оценка в этом тесте наблюдательности выставляется не за художественные качества рисунка, а за степень полноты и логику в изображении отдельных частей человеческого тела и их соотношений, деталей одежды, различных аксессуаров.

Для оценивания используется специальная таблица. Она представляет собой перечень требований, которым должно отвечать изображение.  За соответствие каждому пункту (независимо от того, обозначен он цифрой или цифрой с буквой) насчитывается один балл. Максимально возможная оценка — 45 баллов.

Приводим упомянутые требования:

1) есть голова;
2) есть ноги;
3) есть руки;
4а) есть туловище;
4б) высота туловища больше ширины;
4в) обозначены плечи;
5а) как ноги, так и руки соединены с туловищем;
5б) ноги и руки соединены с туловищем в разных местах туловища;
6а) есть шея;
6б) контуры шеи переходят в контуры головы, туловища или обеих этих частей достаточно плавно;
7а) есть глаза;
7б) есть нос;
7в) есть рот;
7г) как рот, так и нос показаны в двух измерениях; показаны также обе губы;
7д) очерчены ноздри;
8а) показаны волосы;
8б) волосы выходят за контуры головы и не являются "прозрачными"; способ изображения волос сложнее, чем каракули;
9а) есть одежда;
9б) два предмета одежды (например, шляпа и брюки или платье) — "непрозрачные";
9в) весь рисунок не имеет элементов прозрачности при условии, что указаны оба рукава, а также брюки;
9г) всего показано не менее четырех предметов одежды;
9д) костюм изображен полностью и без каких-либо неадекватностей;
10а) показаны пальцы рук;
10б) правильное количество пальцев;
10в) пальцы рук изображены в двух измерениях; при этом длина больше ширины, а угол между ними не превышает 180;
10г) большой палец показан в противопоставлении другим;
10д) кисть показана как отдельная часть руки;
11а) показан сустав руки — локоть, плечо или оба сустава;
11б) показан сустав ноги — колено, бедро или оба сустава;
12а) голова имеет правильные пропорции;
12б) руки изображены пропорционально;
12в) ноги изображены пропорционально;
12г) стопы изображены пропорционально;
12д) как руки, так и ноги показаны в двух измерениях;
13) показана пятка;
14а) все линии проведены четко и твердо;
14б) все линии имеют аккуратные соединения;
14в) голова очерчена без непроизвольных колебаний, ее форма не совпадает с простым кругом или эллипсом;
14г) то же — относительно шеи;
14д) руки и ноги без грубых неправильностей, в частности без сужения в направлении соединения с туловищем;
14) черты лица симметричные, пропорциональные во всех отношениях; глаза, нос и рот показаны в двух измерениях. Если нос показан в виде двух точек, последние должны быть размещены надо ртом на одинаковом расстоянии от его краев;
15а) есть уши;
15б) уши размещены правильно и имеют пропорциональную форму;
16а) глаза показаны в деталях; есть брови и ресницы либо и то, и другое вместе;
16б)направленность взгляда; лицо показано в профиль или в перспективе, либо, если использована обычная миндалеобразная форма, зрачок находится впереди, а не в центре;
17а) есть щеки и лоб;
17б) при изображении в профиль показана проекция щеки;
18а) в изображении профиля не более одной ошибки;
18б) профиль без единой ошибки.

Данный тест обладает значительной прогностической силой. Если при поступлении в школу ребенок получает достаточно высокую оценку — 30 баллов и выше, это может служить прогнозом его будущих успехов в учебе. И наоборот, низкая оценка (начиная с 15 баллов и ниже) — сигнал о том, что с этим учеником надо будет проводить систематическую индивидуальную работу. Для иллюстрации двух крайних случаев на рисунке в начале статьи приводим соответствующие рисунки, выполненные семилетними детьми при вступлении в школу. За один было начислено 36 баллов, за другой — только 12.

Комментарии   

Валентина Кирс
0 #1 Валентина Кирс 11.03.2014 22:27
Очень интересный тест можно провести с детишками! Даже не представляю, какие будут результаты :)
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru