Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Если ребёнок затрудняется в правильном раскладывании последовательных картинок (серий сюжетных изображений), то ему надо помочь этому научиться. Это будет очень полезно не только для развития памяти, но и мышления.

Готовимся к обучению:

Подбираем серии сюжетных картинок (от 2 до 5) с изображением этапов какого-либо события. Здесь такое требование: изображения  должны быть четкими, соответствовать по содержанию возрасту ребёнка. Можно пользовать «Рисунки в картинках» Радлова, «Забавные истории» Сутеева, Воробьёвой.

Последовательные картинки: обучение

А. Покажите ребёнку беспорядочно перемешанные карточки и скажите: «Вот здесь на всех рисунках нарисована одна и та же история. Нужно разобрать их по порядку, с чего все началось, что было потом, и чем дело закончилось. Вот сюда (укажите место) надо положить первую картинку, где нарисовано начало истории, здесь - вторую, здесь - третью, сюда - последнюю». Обычно картинки располагаются слева направо, так как читаем и пишем мы слева направо.

Когда ребенок разложит по порядку все картинки, запишите их очерёдность. Затем попросите его рассказать по порядку о том, что получилось. Если последовательные картинки разложены неправильно, задайте малышу вопросы. Их цель - установить противоречия в рассуждениях, определить допущенные ошибки.

Б. Если ваши вопросы не помогают ребёнку понять изображенных событий, то просто покажите ему первую картинку и предложите разложить остальные картинки снова. Это будет второй попыткой выполнить задание. Если и она окончилась безуспешно, то расскажите и покажите сами, как правильно разложить последовательные картинки. Потом опять перемешайте все карточки и предложите ребёнку положить их по порядку.

В. Если дошкольник установит правильную последовательность картинок только в третий раз, предложите ему другую серию такой же сложности. Процедура повторяется с другими последовательными картинками затем, чтобы выяснить, понял ли ребёнок способ рассуждений настолько, что теперь может повторить его без ошибок. В обучении это называется «перенос» изученного способа рассуждений на подобную ситуацию. Такое умение здорово повышает обучаемость ребёнка.

При выполнении задания с первого раза или после наводящих вопросов взрослого ребёнку предлагается новая, более сложная серия последовательных картинок.

На что надо обратить внимание?

1. Способен ли ребенок установить причину и следствие, понять последовательность событий, которые наглядно представлены в серии картинок.

Наличие и хорошее развитие к концу дошкольного возраста такой способности свидетельствует о том, что ребёнок готов (на уровне мышления) к систематическому обучению в школе.

2. Особое внимание обратите на объяснения ребенка, его рассуждения:

а) правильно ли он выделил главных героев на картинках, установил, какие взаимоотношения между ними,
б) понял ли окружающую героев обстановку.

Важно, какое количество последовательных картинок ребёнок понимает, сколько картинок способен удержать в поле зрения 4-5 или только 2.

Какое количество последовательных картинок в принципе может обработать ребёнок предшкольного возраста?

Оценка

5 лет

6 лет

Высокий уровень

4 картинки

5 картинок

Средний уровень

3 картинки

  3-4 картинки

Низкий уровень

2 картинки

2 картинки

Важно также, с какими по степени трудности заданиями справляется ребёнок; повторяет ли ошибки при повторной раскладке последовательных картинок или вносит исправления; воспринимает ли критические замечания взрослого - изменяет ли свои действия, исправляет ли ошибки, «подхватывает» ли он помощь или, наоборот, не понимает ее.

Особо анализируйте устную речь малыша во время объяснений последовательности событий. Здесь надо обратить внимание

  1. на связность речи,
  2. ее грамматическую правильность,
  3. словарный запас (часто ли ребёнок ищет слова при рассказывании)

Последний момент родители часто недооценивают. Они видят только нарушения звукопроизношения, да и то не всегда придают этому значение, считая, что «выговорится» со временем. Но время в наше время (прошу простить тавтологию) бежит быстро.

И последнее. Последовательные картинки – эффективный способ развить память, речь, мышление, интуицию (зрительное «схватывание»). Создается хорошая база для успешного обучения. Сайт Нестандартные дети желает успехов!

Комментарии  

0 # Анна 27.03.2014 15:04
мой племянник очень любит играть с картинками, особенно искать пару
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 15.04.2014 16:09
Думаю что у нас всё в порядке, но интересно поиграть в картинки со своим сынулей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий