Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Когда словарь символов составлен, разведчики отправляются в путь. Игра переносится на прогулку. На территории нашего детского сада со времён, когда были заботливые строители, оставили участки леса со всей присущей растительностью. Здорово, если у вас поблизости имеется водоём, парк.

Что увидит ребёнок на участке, будет зависеть от времени года. Удобнее делить так «зима – не зима».

Примерная тематика.

  1. Как различать следы. Это не только зимой, но и летом можно.
  2. Изучить растительность, засушить растения. Найти полезные. Подумать, как их применить: съедобные, лекарственные, ядовитые.
  3. Как построить жилище: шалаш летом, снежную хижину (типа иглу) зимой.
  4. Каждая тема сама по себе способна стать игрой про разведчиков – следопытов. Но наша цель – выяснить как появилась письменность. К ней и вернёмся.

Планирование поиска.

  1. Проблемная задача «Собираем провиант». Продукты, оказывается, имеют свойство портиться. Часть ребят знает почему. Детям приходится придумывать, как их сохранить без холодильника. Кстати сказать, в головах подготовишек не совсем на эту тему пусто. Например, от детей я узнала, как сохранить свежую рыбу в летний день. Оказывается, её надо сложить в корзину и переложить крапивой. Самый главный вывод на этом этапе: продуктов много не унесёшь, надо брать снасти, чтобы добыть пищу.
  2. Какие снасти? Как их применить?
  3. Техника безопасности обязательно: как вести себя в природе.
  4. Жизнь древних людей зависела буквально от всего. Поэтому прежде, чем выйти в поиск, разведчики выясняют состояние погоды.
  5. Идти придётся не один день. Где ночевать, как организовать ночёвку?

Игра на участке.

Взрослые, даже педагоги, отказываются от этого этапа игры: нет игрушек. Но старшие дошколята замечательно играют понарошку. Нет всамделишного водоёма, так я его вон там уже вижу понарошку. Просто надо припомнить детство.

  1. Миска нужна – вот моя ладошка.
  2. Круги на песке – это кочки (камни) через болото (речку).
  3. Расстояние между двумя линиями – пропасть, река
  4. Горная тропинка. Начертите на песке линию. Идти только по ней. Оступишься, свалишься в пропасть. Линия на песке может быть бревном через пропасть, ручей.
  5. Большой круг – пещера, остров.
  6. Рядовая палочка превращается во что угодно

Маршрут древних следопытов.

Идём через лес. Подъём в горы по узкой горной тропке. Справа скала, слева пропасть (удобно организовать вдоль стены). Идём очень осторожно.

А вот через пропасть упало толстенное дерево. Но как идти? Мы же не знаем, вдруг оно трухлявое? Привязываем добровольца за пояс верёвкой и отпускаем по бревну. Если бревно прогнило и сломается, сможем вытащить его.

Дальнейший ход игры в зависимости от: сломалось – не сломалось. На смену рухнувшему бревну рубим новое дерево и перебираемся через пропасть. А впереди болото… и так далее.

На каждом этапе игра может пойти абсолютно новым путём. Но цель – найти новые места для племени всегда перед нами. Ну, и заодно приблизиться к разгадке, как появилась письменность.

Вернувшись в помещение, пишем записку, чтобы не забыть увиденное.

Две луны будет река.

В реке много рыбы.

В лесу водятся звери и птицы.

Дети испытывают некоторое разочарование от письма. Впечатлений много, а написано всего три строчки. Самое время сказать, что буквами можно написать больше. Древние люди это поняли и придумали алфавит. Вот как появилась письменность. Теперь можно приступать к её изучению. Теперь есть понимание и мотив. Сайт mama-pomogi.ru желает удачи.

 

Понравилась статья? Оцените кнопочками ниже.

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru