Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Иллюстрация к басне "Ворона и лисица"Может ли быть подготовка к школе удовольствием? Рисование штрихом именно такое занятие. Оно позволяет развить у ребенка чувство ритма, равновесия, симметрии, дает возможность передать пушистость, легкость и многое другое.

Штрих – это линия, черта. Штриховать можно гелиевой ручкой, фломастером, карандашом, углем, тонкой кисточкой и даже пластилином. Из пластилина, кстати, красивые картины выходят.

Многим деткам с нарушениями в развитии бывает сложно освоить штрих как линию. Они проводят линии прямо поверх образца довольно долго. Дети должны почувствовать уверенность, что смогут изобразить что-то своё рядом. Обычные же дети довольно быстро приём осваивают.

На картинках ниже приводятся варианты карандашного рисования штрихом. Прежде создания картин полезно научиться изображать разные по толщине, размеру, наклону чёрточки.

Примеры рисунков для обучения даны ниже под номерами р. 1-12

  1. Рисование штрихом, едва касаясь бумаги (р. 1);
  2. Обратите внимание ученика на изменение вида столбиков на примере. Это постепенно усиливается нажим (р. 2).
  3. Освоение смены коротких и длинных линеек (р. 3)

Простые штриховые линии

  1. Меняющиеся паузы-просветы - смена расстояний между чёрточками (узкий - широкий) (р. 4);
  2. Рисуем по двум параметрам: а) постепенно укорачивающиеся столбики, б) изменяющиеся паузы-просветы (р. 5);
  3. Зигзаг с постепенным удлинением и укорачиванием (р. 6);
  4. Меняющийся наклон столбиков (р. 7);

Образцы 4-7

  1. Наклон в одну сторону (р. 8);
  2. Волнообразный зигзаг (р. 9);
  3. Штрихуем в несколько рядов (р. 10);

Образцы 8-10

  1. Движение по кругу (р. 11);
  2. Штрихуем, перемещаясь от центра круга (р. 12).

Образцы 11-12

Рисование штрихом эффективно в первом классе. Домашних заданий ещё нет, а рука слабенькая. Обычно родители берут для тренировки прописи. Но рисование штрихом интереснее.

Комментарии  

0 # Игорь 10.10.2011 22:52
Здорово. Дело мастера боится. Мне нравится как изложен материал, легко , свободно, увлеченно. Благодарю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Светлана 10.10.2011 22:54
Спасибо за познавательную статью, попробуем потренироваться, а то у ребенка проблемы с рисованием
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Илья Тихов 12.10.2011 11:20
У меня правда своих детей нету, но возьму на заметку. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 12.10.2011 14:22
Интересная методика с племянником поработаем. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Рина 12.10.2011 16:17
Помню, как в детстве любила рисовать штрихом, надо уже и с сыном освоить рисование штрихом, думаю у него должно получиться, спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 12.10.2011 17:37
Сегодня читаю уже вторую статью про рисование (еще читала про рисование на воде), и, честно говоря, завидую нынешним ребятишкам, вот меня в детстве никто не учил рисовать, а мне так хотелось.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 12.10.2011 22:27
Как-то никогда не задумывалась, что с помощью штрихов можно передать не только «колючесть», но и «пушистость» :)

Замечательные упражнения! Со штриховками учительницы Потаповой знакома и применяла их в подготовке к школе своих внучат, но представленные задания, настолько простые и примитивные на первый взгляд, при более близком рассмотрении таковыми не кажутся.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 15.10.2011 12:58
Интересная техника, она позволяет развивать не только чувство ритма, равновесия и т.д., но и сосредоточенность, усидчивость, мелкую моторику рук и воображение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алена Чайка 15.10.2011 13:01
Очень интересно, скоро внуки будут, вот и Ваша статья пригодится!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Вета 17.10.2011 21:16
С какого возраста у ребенка должно получаться рисовать этим методом?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Galina 17.10.2011 21:31
Мы пробовали с 6 лет и старше (начальная школа)с обычными детьми. С детьми-инвалидами - индивидуально. Некоторые очень долго работали совместно со взрослыми (дети со сложными дефектами: даунизм+аутизм, например), к самостоятельной работе перешли только в самых простых вариантах
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 16.11.2011 00:13
Так подробно и легко написано- здорово! Я согласна с Галиной----Как-то никогда не задумывалась, что с помощью штрихов можно передать не только «колючесть», но и «пушистость»
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Марина 12.12.2011 01:08
Подготовка к школе обязательна должна быть для ребенка увлекательной, интересной игрой. Спасибо за практические советы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий